Особенности и методы современного менеджмента

Менеджментом является руководство, управление (коммерческая дирекция), организация (создание структуры) в масштабах предприятий с помощью планирования, организации, мотивации, координации и контроля. Однако для реализации правильного планирования, организации, мотивации, а также для осуществления эффективного контроля необходимым является наличие методов осуществления выше указанной деятельности, а также важным является знание особенностей современного менеджмента, а также его сущности, тенденций. Также не менее существенным является то, что человечество изобрело две важные вещи для удовлетворения своих потребностей и развития - это технология и организация. Первая - интенсивное производство, совершенные машины, экономия ресурсов, увеличения количества производимых благ. Второе - возможность создать и совершенствовать производство, организовать «человеческое использование человеческих существ», постоянно и устойчиво развиваться. Создание эффективных организаций и социальных инноваций явилось основой менеджмента, на что повлияли методы.

Соответственно тема является актуальной, т.к. именно правильное управление, контроль за производственной деятельностью осуществляемый методами менеджмента, является одной из причин максимальной производственной отдачи, а также эффективной деятельности коммерческих фирм, ТНК в гос-вах ЕС, в США, Японии. Не менее актуальной тема является потому, что для нашего гос-ва является необходимым заимствование методов менеджмента используемых в западных гос-вах, как для поднятия собственного уровня экономического производства в условиях рыночной экономики, так и для подготовки профессиональных руководителей в сфере производства.

Также тема является важной в виду того, что для Украины важным является избавление от пережитков командно-административной системы в сфере руководства и контроля над производственной деятельностью благодаря привитию управленческому персоналу предприятий сущности методов менеджмента для эффективной отдачи при производстве, а также для повышения мотивации работников.

Объектом исследования является современный менеджмент.

Предметом является особенности и методы современного менеджмента.

Целью работы является анализ особенностей и методов современного менеджмента.

Для реализации поставленной цели необходимо решить ряд задач:

· Изучить и классифицировать литературу

· Рассмотреть основные особенности современного менеджмента

· Проанализировать методы современного менеджмента

Историографию изучаемого вопроса классифицируем следующим образом:

В первой группе литературы рассматриваются тенденции в развитии менеджмента кон. 20- нач. 21вв., к которой относятся труды Адлера Ю.П., Аронова И.З., Шпера В.Л. [1; 2], Виханского О.С. Наумова А.И. [4], Деминга Э. [5], Джуран Д. [6], Зайцева О.А., Радугин А.А. [8], Литягин А. [10], Мильнер Б.З. [11], Мильнер Б., Лис Ф. [12], Окрепилов В.В. [13], Сироткин В.Б. [15].

Во второй группе литературы излагается детальная информация о методах менеджмента, в работах Барри Дж. Дейл. [3], Ефимова В.В. [7], Кане М.М., Иванов Б.В., Корешков В.Н., Схиртладзе А.Г. [9], Риттер Д.С. [14], С.В. Пономарева, С.В. Мищенко, В.Я. Белобрагина, В.А. Самородова, Б.И. Герасимова, А.В. Трофимова, С.А. Пахомова, О.С. Пономарева [16], Азарова В.Н. [17], Цлаф В.М. [18], Шухарт У. [19].

Историографическая база является достаточно изученной. В работе использовано 19 наименований литературы.

Что касается методологической базы, то в ходе исследования были использованы анализ, синтез, индукция, дедукция, метод сравнения, логический метод.

Что касается разделов работы, то в первом разделе были рассмотрены основные особенности современного менеджмента, основой которых считаются взгляды Деминга Э., заключающиеся в принятии научно-обоснованных решений на основе анализа полной и доброкачественной информации с помощью современных методов, отказ от авторитарного стиля руководства и переход к лидерству, делегирование полномочий на всех уровнях с наделением ответственностью, признание главной ответственности менеджеров за работу системы [5].

Втором разделе были проанализированы основные методы современного менеджмента, среди которых Структурирование Функции Качества, «Методы Тагути», Цикл Шухарта - Деминга, бенчмаркинг. Благодаря данным методам осуществляется управление, контроль за производством, повышение продуктивности, мотивация работников к большей отдаче в ходе производства. Также характерным является реализация данных методов коммерческими компаниями, ТНК Великобритании, Японии, США.

В данной работе мы попытаемся ответить на поставленную цель, задачи.


    Меню