Исследование персонала организации и его мотивации в ООО Диодные лампы

Чтобы эффективно управлять и использовать "человеческие ресурсы" организации, необходимо знать механизм функционирования изучаемого процесса, всю систему факторов, вызывающих его изменение, а также средства воздействия на эти факторы.

Следовательно, можно говорить об определенном механизме функционирования системы управления персоналом и об использовании различных инструментов воздействия на работника, то есть об определенной технологии работы с кадрами.

Для того чтобы организация успешно справлялась с задачами, стоящими перед ней, нужны люди с определенными способностями, профессией, профессиональным опытом. Это означает, что таких людей следует сначала найти на рынке труда, оценить их профессиональные, деловые и личностные качества, произвести отбор, ввести в состав организации и обеспечить такое включение их возможностей в достижение целей организации, которое было бы максимально полезным как для организации, так и для человека.

В данной работе стратегия работы с персоналом будет рассмотрена на примере компании "Диодные лампы".

В феврале 2010 года в г.Перми открылось производство светодиодных светильников под брендом "Диодные лампы". Организация осуществляет свою деятельность на площадке ООО "Пермметалл", что находится по адресу ул. Г.Хасана, 92.

Предприятие учреждено в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью". ООО "Диодные лампы" является юридическим лицом и строит свою деятельность на основании и действующего законодательства РФ, срок его деятельности неограничен.

ООО "Диодные лампы" является коммерческой организацией, основной целью которой является извлечение прибыли, насыщение рынка продукцией с высокими потребительскими свойствами.

У организации есть круглая печать, содержащая его полное фирменное наименование и указание на место его нахождения, штампы и бланки со своим наименованием, и другие средства визуальной идентификации.

ООО "Диодные лампы" в своей деятельности руководствуется Федеральным Законом РФ "Об обществах с ограниченной ответственностью", Уставом и действующим законодательством РФ.

Производство светодиодных светильников компания начала развивать как антикризисную меру. В то время, когда директор компании "Диодные лампы" Григорий Меньшиков был главой другого крупного пермского предприятия, им приносили крупные счета за электричество, около 500 тысяч рублей. Естественно, предприятию хотелось сократить расходы на электроэнергию. Г.Меньшиков начал искать информацию и узнал про светодиоды и дал указания главному инженеру, чтобы он поставил такие светильники. Нигде не найдя производителей светодиодной техники, главный инженер предложил делать её самим, используя светодиоды американского производства и некоторые детали китайского производства.

"Диодные лампы" в своей деятельности во многом опираются на Федеральный закон от 23.11.2009 №261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (принят ГД ФС РФ 11.11.2009). Целью настоящего Федерального закона является создание правовых, экономических и организационных основ стимулирования энергосбережения и повышения энергетической эффективности.

Миссией организации является внести свой вклад в инновационное развитие России и улучшение качества жизни посредством разработки, производства и внедрения светодиодов и новейших систем освещения на их основе, а также удовлетворение потребности государственных и коммерческих организаций в экономном потреблении электроэнергии. У светодиодного светильника DLO-24 на сегодняшний день нет аналогов по эффективности потребления электроэнергии. Несмотря на то, что светильники стоят достаточно дорого (светильник для помещения - 6700 руб., уличный светильник - 17000 руб.), со временем их стоимость окупается значительным сокращением расходов на оплату электричества, особенно для организаций, в которых осуществляется круглосуточное потребление электроэнергии.

Трудовые отношения в организации регулируются действующим законодательством о труде. Работники принимаются на работу и увольняются с работы директором в соответствии со штатным расписанием. Директор реализует свои обязанности на принципе единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность предприятия.

Штат компании не велик и составляет 11 человек: директор, руководитель проекта, маркетолог, менеджер по персоналу, 3 менеджера по продажам, бухгалтер, секретарь, 3 сборщика светильников и кладовщик.

В Перми "Диодные лампы" не имеют значительных конкурентов, но в других городах России есть более крупные и развитые компании по производству светодиодов, такие как Ledel (Казань) и Optogan (Санкт-Петербург). Отличие "Диодных ламп" в том, что они работают со своими клиентами и потенциальными покупателями напрямую, без дилеров, как это делают другие производители. Соответственно, компания сама в ответе за сбыт своей продукции.

"Диодные лампы", как и вся отрасль, связанная с производством светодиодных светильников, на сегодняшний день находится в стадии роста и постепенного развития. Можно сказать, что данная продукция только начинает заполнять рынок. На данный момент в "Диодных лампах" наряду с продажами светильников идёт активное расширение клиентской базы, привлечение потенциальных потребителей и ознакомление их с преимуществами светодиоидов перед обычными лампами накаливания. Целью является выход на крупные предприятия и учреждения в Перми и других городах, увеличение объема продаж. В числе клиентов "Диодных ламп" уже числятся такие организации как ФГУП Гознак (г. Москва), Центральный банк РФ, отделения Западно-Уральского банка Сбербанка России, Новосибирский Государственный Театральный Университет. Эффективность организации постепенно возрастает, что во многом является заслугой персонала, работающего в компании, механизма взаимодействия сотрудников, принципов их рабочей деятельности.

Сбор информации для данной работы проводился путем нестандартизированного интервью, в котором вопросы задаются произвольно, но обязательно соответствуют задачам исследования. В данной работе будут затронуты такие темы, как подбор кадров, система мотивации и стимулирования работников компании "Диодные лампы", критерии поощрения и продвижения работников, а также оценка эффективности кадровой политики компании и разработка рекомендаций по её ведению.

управление персонал штат трудовой

    Меню