Методическое обеспечение исследования

Исследование проводилось в г. Красноярске в период с 25.02.2010 по 15.04.2010. в исследовании принимало участие 20 человек - сотрудников сети магазинов «Бесконечное размножение».

В целях изучения взаимосвязи самооценки и профессиональной самореализации продавцов решались следующие задачи:

1. постановка гипотезы;

2. подбор методик для проведения исследования;

. проведение качественного и количественного анализа полученных данных.

Проведенное эмпирическое исследование включало 3 этапа:

. Подготовительный этап - на этом этапе предполагался подбор методик для исследования, подбор группы испытуемых;

. Диагностический этап - предполагал проведение диагностики профессиональной компетентности и потребности профессиональной самореализации продавцов

. Аналитический этап - предполагал проведение качественного и количественного, а также статистического анализа и последующей интерпретации полученных данных.

В нашем исследовании были использованы следующие методики:

. Модифицированная методика «Самооценка карьерной успешности»

. Экспертная самооценка профессиональной компетентности продавцов

. Модифицированная методика изучения смысложизненных ориентаций в профессиональной сфере (СЖО)

. Опросник профессиональной самореализации

. Методика «Диагностика мотивационной структуры личности» В. Э. Мильмана

. Методика. Модифицированная методика «Самооценка карьерной успешности»

Инструкция: Определите, как понятие КАРЬЕРА связано с ниже перечисленными (к какому из них оно ближе). Выберите наиболее подходящие определения (но не более 6 для каждого вида карьеры)

. Методика. Экспертная самооценка профессиональной компетентности продавцов

Данная методика была разработана на основании теоретически проанализированных критериев профессиональной компетентности продавцов, а также на основании требований к их профессиональной деятельности.

Инструкция: пожалуйста, ответьте на предлагаемые вам вопросы, выбрав цифру, соответствующую степени вашего согласия с предложенным вам вариантом ответа.

Рассматриваемые в методике показатели профессиональной компетентности продавцов следующие:

проектировочная компетентность (1)

информационная компетентность (2)

организаторская компетентность (3)

коммуникативная компетентность (4)

аналитическая компетентность (5)

специальная компетентность (6,7,8,9)

социальная компетентность (10,11,12)

личностная компетентность (13,14,15,16,17,18,19)

индивидуальная компетентность (20,21,22,23,24,25,26,27)

. Модифицированная методика изучения смысложизненных ориентаций в профессиональной сфере (СЖО)

Данная методика была разработана на основании теоретически проанализированных критериев смысложизненных ориентаций в профессиональной сфере.

Инструкция: пожалуйста, ответьте на предлагаемые вам вопросы, выбрав цифру, соответствующую степени вашего согласия с предложенным вам вариантом ответа.

. Обычно на работе мне очень скучно.

. Обычно на работе я полон энергии

. Профессиональная жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей

. Профессиональная жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной

. В профессиональной жизни я не имею определенных целей и намерений

. В профессиональной жизни я имею очень ясные цели и намерения

. Моя профессиональная жизнь сложилась именно так, как я мечтал

. Моя профессиональная жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.

. Моя профессиональная жизнь пуста и неинтересна.

. Моя профессиональная жизнь наполнена интересными делами

. В профессии еще не нашел своего призвания и ясных целей.

. В профессии я нашел свое призвание и целя.

. Я считаю, что мне удалось найти профессиональное призвание и интересные цели в жизни.

. Я едва ли способен найти профессиональное призвание и интересные цели в жизни.

. Опросник профессиональной самореализации

Инструкция. Пожалуйста, оцените, насколько верны предлагаемые утверждения применительно к вам.

Оценка утверждений производиться следующим образом - если вы полностью согласны, то вы ставите 3 балла, если вы согласны только наполовину (частично) то вы ставите 2 балла, если вы не согласны полностью с предлагаемым утверждением, то вы ставите 1.

Обработка полученных результатов:

Суммируются баллы по всем ответам и делятся на 10.

балла - высокий уровень

балла - средний уровень

балл - низкий уровень.

При высоком уровне сформированности профессиональных потребностей специалист готов принимать участие профессиональной деятельности, руководствуясь профессионально значимыми мотивами; обладает необходимыми умениями и навыками, и имеет при этом предпочитаемый вид деятельности; проявляет инициативу и творчество для достижения высоких результатов много свободного времени посвящают профессиональным делам.

Перейти на страницу: 1 2

Меню