Выявление стратегических способностей работников

В рамках данного параграфа проводим SWOT - анализ на выявление стратегических способностей работников внутри организации.

SWOT - анализ заключается в выявлении сил и слабостей работников организации[16,с. 234].

В таблице 9 приведен пример SWOT- анализа при выявлении стратегических способностей работников.

Для выявления стратегических способностей в организации было проведено анкетирование. В результате после обработки были получены средние значения по параметрам оценки способностей по сравнению с организациями - конкурентами[11, с. 65]:

Таблица 9

SWOT-анализ при выявлении стратегических способностей работников

Внешняя среда

Возможности O 1.Расширение объемов товара в следующем году 2. в офисе намечается празднование 5-летия существования предприятия 3. Посещение в следующем месяце мероприятий по обучению руководства и управления людьми

Угрозы T 1. У конкурентов выше объемы производства и ассортимент

Внутренняя среда

Сильные стороны S 1.семь лет опыта работы руководителя организации 2. Внимание к деталям со стороны руководства 3. Хорошие деловые отношения с начальством в организации

Реализация возможностей SO 1.использование опыта работы наиболее старших работников 2. повышение квалификации работников

Избежание угроз ST 1.использование умений опытных работников для привлечения посетителей и постоянных клиентов

Слабые стороны W 1. Нетерпение 2. Конфликты с некоторыми работникам

Упущенные возможности WO 1. в организации были случаи, когда из-за конфликтов уходили очень ценные и умелые работники

Опасное сочетание WT 1.уход опытных специалистов из- за отсутствия необходимого стимулирования труда (в частности, заработной платы)

Таблица 10

Оценка стратегических способностей работников в ЗАО «Конфи» по сравнению с показателями у основных конкурентов

Фирма

ЗАО «Конфи»

ЗАО «Сластена»

ЗАО «Конфета»

ЗАО«Сладкоежка»

ОАО «Корона»

1. Средний срок пребывания в одной должности 2. Степень участия работников в каждом виде продвижения 3. Степень независимости каждого вида продвижения 4. Качество подбора отдельных кандидатов на продвижение

7,1 6,8 6,5 3,2

7,4 6,7 5,8 3,5

5,0 4,8 4,1 1,7

3,8 3,1 4,3 2,1

5,0 4,9 4,5 2,0

Таблица 11

Результирующая таблица

Фирма Свойства

вес

ЗАО «Конфи»

ЗАО «Сластена»

ЗАО «Конфета»

ЗАО«Сладкоежка»

ОАО «Корона»

н.о.

в.о.

н.о.

в.о.

н.о.

в.о.

н.о.

в.о.

н.о.

в.о

Средний срок пребывания в одной должности

0,4

7,1

2,84

7,4

2,96

5

2

3,8

1,52

5

2

Степень участия работников в каждом виде продвижения

0,3

6,8

2,04

6,7

2,01

4,8

1,44

3,1

0,93

4,9

1,47

Степень независимости каждого вида продвижения

0,2

6,5

1,3

5,8

1,16

4,1

0,82

4,3

0,86

4,5

0,9

Качество подбора отдельных кандидатов на продвижение

0,1

3,2

0,32

3,5

0,35

1,7

0,17

2,1

0,21

2

0,2

Перейти на страницу: 1 2

Меню