Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия ИП Нагибин М.Л.

1. результаты хозяйственной деятельности анализируемого предприятия можно представить в виде системы показателей;

2. результаты хозяйственной деятельности характеризуются одним сводным комплексным показателем.

На практике при проведении комплексного анализа чаще всего используются оба подхода одновременно.

На основании имеющейся отчетности предприятия за 2009-2010 г.г. (Приложение 4, 5, 6), проведем комплексный экономический анализ эффективности финансово-хозяйственной деятельности предприятия, который представлен в приложении 7 .

Таким образом, за исследуемый период времени отмечается увеличение масштабов торговой деятельности организации, что выражено в росте выручки от реализации на 20 %, который сопровождается более интенсивным ростом конечного финансового результата, а именно абсолютный размер чистой прибыли вырос в 4 раза.

Современный подход к проведению комплексного экономического анализа предполагает широкое использование матричного метода анализа.

Основным моментом применения матричного метода комплексного экономического анализа является выбор исходных показателей и упорядочение их совокупности. От того насколько правильно сделан выбор и упорядочены исходные показатели, зависят выводы по результатам проведенного анализа и значение самого обобщающего показателя эффективности.

Выбор показателей зависит, прежде всего, от уровня управления и целей, поставленных перед аналитиками.

Ресурсы торгового предприятия представлены численностью работников, товарными запасами, торговой площадью и т.п. Однако не все из них могут быть включены в матричную модель (в частности, товарные запасы). Эта связано с тем, что может нарушиться основной принцип анализа, когда конечные параметры, т.е. результаты, должны расти более высокими темпами, чем ресурсы и затраты.

В матричную модель для проведения комплексного экономического анализа целесообразно включить следующие показатели:

- ресурсы - торговая площадь, среднесписочная численность работников;

- затраты - общая сумма издержек обращения;

- результаты - прибыль, розничный товарооборот.

Таким образом, в модель будут включены 5 показателей, что позволяет построить матрицу 5x5. Показатели целесообразно расположить по обратной схеме. При определении последовательности расположения показателей внутри одной группы необходимо исходить из общетеоретических положений, поскольку прибыль является конечным финансовым показателем деятельности торгового предприятия (табл. 2.5).

Высокие устойчивые темпы роста эффективности хозяйственной деятельности магазина будут обеспечены в том случае, если исходные показатели будут возрастать в следующей последовательности:

Таблица 2.5 - Показатели хозяйственной деятельности ИП Нагибин М.Л.

Показатели

Условное обозначение

2009 год

2010 год

2010 год в % к 2009 году

Чистая прибыль, тыс. руб. Оборот розничной торговли,тыс. руб. Издержки обращения, тыс. руб. Торговая площадь, м2 . Среднесписочная численность работников, чел.

П РТО ИО S Ч

111,9 23 314,8 2 256,5 147 15

453,5 27 982,6 2 317,7 147 15

405,27 120,0 102,7 100 100,0

ТрЧП > ТрРТО > ТР ИО > Тр S > ТрЧ (1)

Аналогичные показатели предприятия точно соответствуют приведенному неравенству: 405,27 > 120,0 > 102,7> 100,0 >100,0

Построим матрицу 5*5 (Приложение 8). Элементами матрицы являются относительные показатели, полученные путем деления данных каждого столбца на данные каждой строки. В первой строке каждой графы расположены соответствующие относительные показатели за 2009 год, во второй - за 2010 год, в третьей - значение индекса (темпа роста) соответствующего относительного показателя.

По показателю прибыли в матрицу включены следующие данные:

Формула

базисный год

отчетный год

Индекс (темп роста)

П : П

111,9/111,9=1,000

453,5/453,5=1,000

1,000

П : РТО

111,9/23314,8=0,005

453,5/27982,6=0,016

3,2

П : ИО

111,9/2256,5=0,050

453,5/2317,7=0,196

3,92

П : S

111,9/147=0,761

453,5/147=3,085

4,054

П : Ч

111,9/15=7,46

453,5/90=30,233

4,053

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню