Организационно-правовая характеристика и экономическая оценка деятельности предприятия ИП Нагибин М.Л.

Торговое предприятие осуществляет свою торгово-хозяйственную деятельность на потребительском рынке г. Абакана. Предприятие является юридическим, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет, круглую печать, штампы, бланки со своим наименованием, собственный товарный знак предприятия.

Торговое предприятие ИП Нагибин М.Л. было создано 15.06.2004 г. в соответствии с действующим на территории РХ законодательством. В своей деятельности руководствуется Уставом и Учредительным договором, а также Гражданским кодексом и соответствующими законодательными актами в сфере предпринимательской деятельности.

Местонахождение: 662607, Республика Хакассия, г. Абакан, ул. Скварцовская, 51. Режим работы данного предприятия ежедневно, кроме воскресения, с 9.00 до 19.00 без перерыва на обед.

В уставе ИП Нагибин М.Л. заложены все виды деятельности, не запрещенные законом. Однако основным родом занятий фирмы является розничная реализация различных бытовых приборов. В большинстве своем это электрические и газовые плиты, холодильники, стиральные машины, пылесосы, кухонные комбайны, вытяжные шкафы, посудомоечные машины и прочее.

Поскольку рассматриваемая организация занимается продажей в основном товаров зарубежных производителей и закупает их у поставщиков г. Москвы "Электрохит", "Технохит" (Ariston, Stinol, Indesid, Zanussy и др.).

Форма собственности предприятия - частная.

Вся торговая площадь предприятия разделена на отделы, которые осуществляют торговлю товарами по образцам и через прилавок, относящимися к определенной товарной группе данного отдела.

Анализируемое торговое предприятие имеет достаточно выгодное расположение (находится в центре новой части), что способствует привлечению покупателей.

Организационная структура торгового предприятия ИП Нагибин М.Л. представлена в виде схемы на рис. 2.1.

Рис.2.1 - Организационная структура торгового предприятия ИП Нагибин М.Л.

Структура ИП Нагибин М.Л. является линейно-функциональной (рис. 2.1). Таким образом, организационная структура ИП Нагибин М.Л. представляет собой упорядоченную совокупность взаимосвязанных элементов, находящихся между собой в устойчивых отношениях и обеспечивающих функционирование и развитие организации как единого целого.

Миссией ИП Нагибин М.Л. является удовлетворение потребительских запросов населения в области качественной бытовой техники (преимущественно, зарубежной).

Для реализации этой миссии организация ставит перед собой генеральную цель (приложение 2), которая заключается в реализации населению бытовых товаров. Как для осуществления миссии, так и для достижения генеральной цели, предприятию необходимо сформулировать те сопутствующие цели, планомерное осуществление которых приведет к желаемому результату.

В свою очередь осуществление этих целей возможно при использовании одной из стратегий менеджмента. Для того чтобы выбрать стратегию поведения организации и провести эту стратегию в жизнь, руководство должно иметь углубленное представление как о внутренней среде организации, ее потенциале и тенденциях развития, так и о внешней среде, тенденциях ее развития и месте, занимаемом в ней организацией.

Теперь перейдем к диагностике проблем структурного характера. Анализ этих проблем был проведен на основе анкетирования работников. Обобщенные результаты анализа приведены в приложении 3.

Проведённый анализ проблем структурного характера ИП Нагибин М.Л. позволил выявить следующие недостатки:

- организация слабо реагирует на изменение обстоятельств;

- имеет место недостаточная координация между сотрудниками, которые отвечают за новые рынки сбыта, и теми, кто разрабатывает способы насыщения этих рынков.

Данные результаты свидетельствуют о том, что руководству необходимо усилить контроль за деятельностью управленческого персонала.

Далее проведем экономическую оценку деятельности ИП Нагибин М.Л Под экономической эффективностью понимается соизмерение полученных результатов с имеющимися ресурсами и произведенными затратами.

При выборе методики проведения комплексного экономического анализа могут быть использованы два подхода:

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню