Система социально-психических факторов в управлении мотивацией

Задание 3. Ознакомление с техниками продуцирования креативных идей.

Оснащение. Круглый или U-образный стол для участников занятия, листы ватмана и маркеры или доска и мел.

Порядок работы. Освоение техники «Анализ дефектов» включает в себя следующие шаги. 1. Выбирается лидер (он же будет фиксировать идеи на листах ватмана или на доске).

. Дается характеристика проблемы.

. Лист ватмана или доска делится вертикальной чертой на две части.

. Группе дается ограниченное время (например, 20 мин.) для того, чтобы назвать как можно больше недостатков продукта, услуги или ситуации. Каждая идея фиксируется в левой части листа или доски.

. Группе предлагается высказать идеи (по кругу или по степени готовности) относительно средств преодоления дефектов, включенных в список. Эти идеи должны быть направлены в конечном итоге на улучшение продукта или услуги. Каждая идея записывается против соответствующего дефекта в правой части листа или доски.

. Группе предлагается выработать соглашение относительно того, каким будет новый или улучшенный продукт, услуга или план действий по преодолению дефектов.

Вторая техника продуцирования креативных идей - «Изменение параметров» - позволяет улучшить продукт, услугу или ситуацию, подвергая их гипотетическим изменениям; при этом изменениям подвергаются такие параметры, как размер, функции и т.д.

. Лист ватмана или доска делится на четыре колонки под названиями: «Увеличивать», «Уменьшать», «Исключать», «Переворачивать».

. Участникам даются краткие пояснения по содержанию каждого раздела:

«Увеличивать»: продукт, услугу или ситуацию (например, увеличить цену в четыре раза; вместо того чтобы обслуживать один сегмент рынка, распространить услугу на весь мир, галактику, вселенную и т.д.);

«Уменьшать»: все, что касается продукта, услуги или ситуации (например, уменьшить цену в два раза);

«Исключать»: проблему полностью (например, что случится, если продукта, услуги или ситуации не будет существовать, как или чем заменить его (ее)?);

«Переворачивать»: способ функционирования продукта, услуги или ситуации (например, не мы обслуживаем покупателя, а покупатель обслуживает нас). 3. Участникам занятия предлагается высказывать любые, даже самые безумные идеи для каждой колонки в течение примерно 10 минут.

. После заполнения колонок участникам предлагается просмотреть их и выделить осуществимые идеи. Отдельно происходит работа с «безумными» идеями. Далее идеи дорабатываются. Список сокращается, и выбираются самые лучшие идеи.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 


Меню