Стратегическое планирование организации стратегический анализ

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗАЦИИ: СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

ЦЕЛИ ЛЕКЦИИ:

1. Представить стратегический анализ как важнейший этап стратегического планирования организации, неразрывно связанный с формулированием миссии и целей организации и определяющий выбор стратегической альтернативы.

. Раскрыть сущность стратегического анализа как комплексного исследования внешней и внутренней среды организации; дать типологию методов проведения анализа макро и микросреды, а также внутренней среды организации.

. Обучить студентов методике проведения стратегического анализа организации с использованием различных методов и приемов исследования.

ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ:

Макросреда или макроокружение.

РЕSТ - анализ.

Микросреда или микроокружение.

Экономические характеристики отрасли.

Движущие силы конкуренции.

Конкурентная позиция основных фирм/стратегических групп.

Ключевые факторы успеха.

Внутренняя среда организации.

Бизнес - процессы организации.

Функциональные подсистемы организации.

Структурные подразделения организации.

SWOT-анализ.

SNW-анализ.

ВВЕДЕНИЕ. Согласно большинству моделей стратегического менеджмента, стратегическое планирование - суть стратегического управления организацией, чаще всего начинается со стратегического анализа. Следует отметить, что стратегический анализ - это комплексное исследование внешней и внутренней среды организации. Известно, что внешняя среда в менеджменте рассматривается как совокупность двух относительно самостоятельных подсистем: макросреды и микросреды или среды непосредственного окружения. Структура и составляющие среды организации предопределяют общую логику исследования стратегического анализа, последовательность и главные вопросы лекции.

ПЛАН ЛЕКЦИИ:

. Анализ макросреды организации.

. Анализ микросреды организации.

. Анализ внутренней среды предприятия.

. Анализ макросреды организации

Макросреда формирует общие условия среды функционирования организации. В него включают политические, экономические, социальные, технологические, правовые, экологические и другие факторы. В большинстве случаев макроокружение не носит специфического характера по отношению к отдельно взятой организации. Однако степень воздействия макроокружения на различные организации различна. Это связано как с различиями в сферах деятельности организаций, так и с различиями во внутреннем потенциале организаций.

Политическая составляющая макроокружения должна изучаться в первую очередь, так как главный политический вопрос - это вопрос о власти. Изучение политической компоненты должно концентрироваться на выяснении того, какие программы пытаются провести в жизнь различные партии, какие группы лоббирования существуют в органах государственной власти, какое отношение у правительства существует по отношению к различным отраслям экономики и регионам страны.

Изучение экономических факторов макроокружения позволяет понять то, как формируются и распределяются ресурсы. Оно предполагает анализ таких характеристик, как величина валового национального продукта, темп инфляции, уровень заработной платы, процентная ставка, производительность труда, нормы налогообложения, платежный баланс, норма накопления и т.п.

Изучение социальных факторов макроокружения направлено на то, чтобы уяснить влияние на бизнес таких социальных явлений и процессов, как: отношение людей к работе и качеству жизни; существующие в обществе обычаи и верования;

разделяемые людьми ценности; демографические характеристики населения, мобильность людей или готовность к перемене места жительства и т.п.

Анализ технологических факторов позволяет своевременно увидеть те возможности, которые развитие науки и техники открывает для производства новой редукции, для усовершенствования производимой продукции и для модернизации технологии изготовления и сбыта продукции. Прогресс науки и техники несет в себе огромные возможности и не менее серьезные угрозы для организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню