Анализ сбытовой политики ЗАО МК «Сталькрон»

ЗАО «Сталькрон», зарегистрировано и действует на рынке с 2008 года. Предприятие осуществляет следующие виды деятельности:

захоронение отходов;

выпуск лома черных металлов;

выпуск алюминиевого концентрата;

выпуск продуктов глиноземсодержащих.

Управление сбытовой политикой согласно ОСУ осуществляет отдел маркетинга. Определяющими целями работы отдела маркетинга являются увеличение объема реализованной продукции.

Раскроем основные элементы сбытовой политики ЗАО МК «Сталькрон»:

транспортировка продукции на ЗАО МК «Сталькрон» происходит следующим образом:

через посредников, которые забирают продукцию собственным автотранспортом и доставляют её непосредственно потребителю;

хранение продукции - хранение продукции предприятие осуществляет на своём складе, на котором кладовщик ведёт учёт поступившей из производства готовой продукции и продукции непосредственно отгруженной со склада для реализации потребителю;

контакты с потребителями (в данном случае для ЗАО МК «Сталькрон» основными потребителями выпускаемой продукции являются производители различных отраслей народного хозяйства: ООО НПП «Трост», г. Калуга; «Дорожная компания», г. Щёково; ООО «Технический союз», г. Санкт-Петербург; ЗАО «ПродмашОрел», г. Орел; ОАО «АОМЗ», г.Азов и др.) - это действие по - оформлению заказов:

дается потребителями на необходимый объем продукции за два дня до отпуска продукции со склада по телефонному звонку в ЗАО МК «Сталькрон»;

организации платежно - расчетных документов, юридическому оформлению передачи прав собственности на товар: ЗАО МК «Сталькрон» выписывает накладную, счет - фактуру, приходный ордер в момент получения и оплаты продукции со склада потребителем;

информированию потребителей о товаре и фирме: со всеми основными потребителями продукции заключены договора на поставку, на сегодняшний день количество договоров, заключенных ЗАО МК «Сталькрон» составляет 60 экземпляров, в договорах указана информация о ЗАО МК «Сталькрон», о порядке расчетов; на всю отпускаемую продукцию ЗАО МК «Сталькрон» выдает сертификат качества;

сбору информации о рынке: руководитель фирмы, а также отдел маркетинга (так как работает непосредственно с потребителями, занимаясь выпиской документов) постоянно интересуются и собирают отзывы о выпускаемой продукции, отзывах потребителей, а также проводит исследования по продукции прямых конкурентов. Позиция ЗАО МК «Сталькрон» по отношению к сбыту, имеет признаки, позволяющие дать оценку сбыту:

по организации системы сбыта: т.к. ЗАО МК «Сталькрон» использует посредников в канале сбыта, то вид сбыта косвенный.

по числу посредников: имея большое число посредников, и приследуя цель - расширение сбыта, приближения товара к потребителю ЗАО МК «Сталькрон» имеет вид сбыта интенсивный, схема сбыта рисунок 5.

Рисунок 8 - Схема сбыта ЗАО «Сталькрон», косвенный метод.

Достоинства:

умеренные затраты на реализацию;

отсутствие необходимости в исследовании и прогнозировании рынка;

отсутствие необходимости решать вопросы транспортировки,

складирования.

Недостатки:

высокие наценки посредника;

относительно высокие цены для конечного потребителя, сдерживающие спрос;

ограниченность контроля;

оторванность от конечного потребителя, недостаток информации о нем.

Таким образом, предприятию необходимо уделить особое внимание устранению существующих недостатков сбытовой политики, а именно:

стремиться к тому, чтобы посредники устанавливали свои наценки исходя из реальных действующих цен;

стремиться к снижению цены продукции для конечного потребителя;

усилить контроль и ужесточить ответственность лиц, которые непосредственно отвечающих за сбыт;

стремиться к совершенствованию информационной базы.

Перейти на страницу: 1 2


Меню