Тенденции развития управления персоналом

Систематический кадровый маркетинг нуждается в солидной информационной базе. В информационном отношении, а также в плане активных действий он сталкивается примерно с теми же проблемами, что и рассмотренные выше функции. Особенно большую роль в этой сфере играют и будут играть хорошо налаженные коммуникации. Обострение конкуренции особенно актуализирует вопросы развития Интернета, который необходим, в частности, для расширения связей между службой рекламы и предприятиями.

Информационное обслуживание

Во внутрифирменной информационной системе могут эффективно использоваться новые средства информации. При этом нужно следить, чтобы персонал не оказался перегруженным ею, так как внутренние сети обеспечивают быстрый обмен данными, причем в больших объемах. Необходимо также адекватное понимание информации партнерами по коммуникации.

По-прежнему большое значение сохранят печатные средства информации. Быстрое поступление электронных данных часто требует их последующего разъяснения. Это может сделать, например, внутрифирменное печатное издание. В дополнительных разъяснениях нуждаются также фирменная стратегия и структурные перестройки.

Еще одна проблема, заключается в налаживании согласования между внешними и внутренними средствами коммуникации. Внешние средства (например, интервью высших управленцев в газетах и журналах) оказывают большое воздействие на состояние внутрифирменного информационного обслуживания и могут сознательно использоваться Для влияния на поведение людей.

Организация управления персоналом

Эта функция нацелена на регулирование сотрудничества людей (т.е. обеспечение разделения труда и координации), ответственных за решение задач в области кадрового хозяйства.

В их число входят, с одной стороны, фирменные специалисты по управлению персоналом, с другой - руководители всех уровней, а также внешние специалисты разного профиля (консультанты по найму, наставники, специалисты по организации рабочего времени, консультанты по вопросам сокращения кадров).

Главный вопрос использования фирменных специалистов по кадрам заключается в их концентрации или распределении по иерархическим уровням, причем важно, чтобы они были представлены в органах хозяйственного управления предприятием. В Германии этот вопрос урегулирован в правовом порядке: в акционерных компаниях директор по кадрам является полноправным членом совета директоров и несет полную ответственность за кадровое и социальное обеспечение.

Для специалистов по управлению персоналом все более актуальным становится вопрос, какие задачи они должны решать сами, а какие могут быть выведены из сферы кадрового управления. При этом тщательно должны быть определены точки пересечения разных функций в структуре предприятия. Так, традиционно рассматривавшиеся в качестве ключевых для управления персоналом функции контроля над заработной платой в настоящее время считаются областями, которые можно вывести из сферы кадрового хозяйства. В то же время концептуальные разработки развития персонала (в соответствии со стратегической ориентацией и культурным профилем организации) признаются ключевой областью фирменных специалистов по кадрам.

Многие задачи управления персоналом должны быть пересмотрены с учетом перспективы усиления ориентации предприятий на клиента. При этом предстоит решить вопрос, какую часть кадровой работы организовать по линии сервисных центров или даже центров прибыли (в той мере, насколько этот шаг отвечает организационной концепции). При принятии последнего варианта потребуется большая открытость в работе предприятия. Подобная организационная форма будет стимулировать предпринимательскую инициативу исполнителей. В общефирменном масштабе повысится прозрачность издержек и производства в целом, увеличится гибкость в отношении внутреннего спроса, будет создана база рациональных решений по вычленению некоторых функций из сферы управления персоналом.

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ ЗАО "ОМСКИЙ"

Общие сведения о предприятии ЗАО "Омский"

ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский" - одно из крупнейших в Западной Сибири.

Уже более 30 лет компания занимается производством безалкогольных напитков. Продукция ЗАО "Завод розлива минеральной воды "Омский" известна далеко за пределами Омской области. Ее хорошо знают в городах Западной Сибири, Кузбасса, Тюменского Севера и Северного Казахстана.

Единый комплекс компактно сосредоточенных административных, производственных и вспомогательных зданий позволяет рационально организовывать все этапы производственно-технологического процесса.

Завод оснащен современным высокотехнологичным оборудованием ведущих отечественных и зарубежных производителей. Линии розлива позволяют выпускать достаточные объемы конкурентоспособной продукции.

На сегодняшний день предприятие успешно выпускает и реализует более 20 наименований продукции под торговыми марками - минеральная вода "Омская 1", питьевая вода «Вундервелле», слабогазированный напиток «Аляска», сладкие безалкогольные напитки «Сиропчик», «Бегемотя», квасной напиток «Хлебный» и другую продукцию. Большинство торговых марок - призеры международных и общероссийских выставок (Петерфуд, Интерсиб, Продэкспо и другие). На всю продукцию, выпускаемую заводом, имеются санитарно-эпидемиологические заключения, свидетельства о регистрации, сертификаты соответствия.

Перейти на страницу: 1 2 3 4

Меню