Расчёт спроса на внедряемые услуги и их эффективность для потребителей

При этом если у потребителя увеличился доход, но сократилось время, отведенное на потребление за счет увеличения, скажем, рабочего времени, и для потребления предлагаемого ему блага требуется много времени, которого у него нет, то излишек дохода не будет израсходован, он просто добавится к вынужденным сбережениям.

Потребление человека складывается из совокупного дохода и совокупного времени. Совокупное же время в свою очередь состоит из времени работы, времени досуга и времени потребления.

Затраты времени на тот или иной вид деятельности напрямую зависят от того, какую долю ценности для человека они приносят. Если ценность одного вида деятельности падает, то доля затраченного на нее времени сокращается в пользу увеличения доли времени для других видов деятельности.

Говоря о рядовом потребителе, мы утверждаем, что рабочее время будет постоянной величиной. Если человек не трудоголик, то он стремиться работать как можно меньше, так как считается, что труд, как правило, не приносит удовольствия. Даже если работнику нравится его работа, и он получает от нее определенное удовлетворение, в случае отсутствия острой необходимости в увеличении своих доходов люди редко тратят на работу больше времени, чем установлено договором с работодателем. В случае же с самим работодателем, если он занимается любимым делом, то здесь мы утверждаем, что для него время работы будет состоять из двух частей: времени рутинной работы и времени творческой работы. При этом время творчества будет замещать время досуга, так как познавательность и удовольствие от него будет выше, чем у досуга, время же рутинной работы будет стремиться к константе либо равно ей.

Таким образом, мы утверждаем, что время работы будет постоянно.

Человек может свести временные затраты деятельности 1 и 2 к минимуму в пользу увеличения времени досуга, так как удовольствия от досуга, как правило, всегда выше. Но время досуга, достигнув определенной величины, в условиях неизменности вместо удовольствия начнет приносить неудовольствие, поскольку человеку свойственно стремиться к получению новой информации. Потребность в информации является одной из базовых потребностей человека.

Тогда в случае снижения времени, затрачиваемого на деятельность 1 и 2 и при условии достижения деятельности досуга пика своей предельной познавательности, будет происходить высвобождение временного ресурса, которое потребитель, скорее всего, потратит на поиск новой информации, ее анализ и принятие решения об изменении ассортимента своей потребительской корзины.

В этом случае мы утверждаем, что барьером критического свободного времени, необходимого для изменения ассортимента потребительской корзины, будет пик предельной познавательности времени досуга. Однако повлиять каким либо образом на познавательность досуга либо определить этот критический момент у достаточного количества людей у производителя вряд ли получится, но он может донести до них необходимую информацию, если выкупит у работодателя часть их рабочего времени.

В любом случае производителю придется приложить усилия к тому, чтобы обеспечить потенциальному потребителю необходимое количество свободного времени.

Вхождение в популяцию происходит после того, как доход, человеческий капитал и приспособленность достигают минимальных или критических значений. Скорость вхождения в популяцию пропорциональна превышению дохода, человеческого капитала и приспособленности над их критическими значениями(I′c,H′i,F′i).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Меню