Расчёт спроса на внедряемые услуги и их эффективность для потребителей

Точка максимальной кривизны оставшейся части функции будет соответствовать периоду начала продаж в сегменте запоздалого большинства (рис. 3.3).

Рис. 3.3 - Максимальная эффективность человеческого капитала

Начиная с этого момента, об услуге будет знать достаточно большое количество потребителей, уровень приращения человеческого капитала будет снижаться, а продажи расти.

Мы считаем, что новая услуга должна обладать минимальным допустимым набором необходимых потребителю характеристик - критической пригодностью.

Данный критерий также является неоспоримым, поскольку потребитель начнет интересоваться новым товаром, услугой только при том условии, что он сможет от его покупки получить хоть какую-то дополнительную пользу. Мы считаем, что критическую пригодность следует рассматривать с двух сторон: с точки зрения новых характеристик и с точки зрения сервиса.x(i,i+) показывает расстояние в пространстве характеристик между товарами (услугами) i и i+. Поскольку потребителям, желающим использовать услугу, нужны знания о её внутренней структуре, обозначает этап, связанный с принятием блага i+ после использования i. представляет собой расстояние между i и i+ в пространстве сервисных характеристик. Чем больше это расстояние, тем сложнее потребителям понять, насколько полезным для них может оказаться новое благо. Произведение обозначает уровень совокупного обучения, необходимого потребителям для того, чтобы принять новое благо i+.

Если представить себе структурную пригодность как плоскость, на которой по оси Х будут откладываться существующие структурные характеристики, а по оси Y - существующие сервисные характеристики, то мы получим картину пересечения двух прямых: прямая Dx будет показывать уровень структурных характеристик существующей услуги-аналога, прямая Dy - уровень сервисных существующих услуг-аналогов. Точка пересечения этих прямых будет являться барьером критической пригодности для новой модели услуги (рис. 3.4).

Заштрихованная область будет обозначать область сервисных и структурных характеристик, принадлежащих существующим модификациям услуги. Спрос на услугу начнет формироваться только в том случае, если новинка будет превосходить существующий аналог и по техническим, и по сервисным характеристикам, т.е. только в том случае, если его совокупные характеристики попадут в область между прямыми Dх и Dу выше точки пересечения, т.е. в область пригодности. Полагаем, что в случае, если новинка будет обладать преимуществом только по одному типу показателей, массовых продаж она скорее всего не достигнет.

Рис. 3.4 - Уровень технической пригодности товара

Математически выражаясь, пригодность новинки Fi+1 по сервисным и структурным характеристикам должна принадлежать области пригодности на интервале от Dх до плюс бесконечности и от Dу до плюс бесконечности, что можно представить выражением (3.3).

(3.3)

для которых:

Другими словами, нас будет удовлетворять любая точка, которая попадет в область выше точки критической пригодности, ограниченную прямыми Dх и Dy, что автоматически будет означать, что структурные и сервисные характеристики данной модели товара превышают все ныне существующие аналоги.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Меню