Прогнозирование потребностей в перевозках людей и грузов

Прогнозирование потребностей в каких-либо перевозках должно быть основано на исследовании, включающем анализ следующих восьми элементов транспортной системы:

пункт отправления

пункт назначения

объем перевозок

вид транспорта

транспортная линия

объект перевозки

расписание перевозок

характеристика времени осуществления перевозок

Объектами перевозок могут быть люди и грузы (табл.1).

Табл. 1.

Элементы транспортной системы

Характер информации, используемой при анализе

Государственный сектор

Частный сектор

Пункт отправления (откуда)

Место жительства

Оптовые базы или магазины розничной торговли

Пункт назначения (куда)

Общественные предприятия, биржи труда, торговые центры, центры развлечений и отдыха, правительственные учреждения

Заводы, склады, центры распределения продукции, сырьевые базы

Транспортная линия (каким путем)

Скоростные магистрали, дороги и улицы, транзитные магистрали, железные дороги

Магистрали, связывающие штаты; внутренние дороги штатов; воздушные, речные и морские линии; железные дороги

Объект перевозки (кто, что)

Рабочие, служащие и школьники; покупатели; престарелые и инвалиды

Грузы всевозможных видов и габаритов

Вид транспорта (на чем)

Автомобиль, автобус, велосипед

Собственный или арендованный грузовой транспорт; самолет, корабль, поезд

Объем перевозок (сколько)

Средний ежедневный объем перевозок по воздушным линиям

Вес или друга количественная величина характеристика груза; полностью или не полностью загруженное транспортное средство (железнодорожная платформа, автомобиль и т.д.)

Расписание перевозок (когда)

Расписание работы рабочих и служащих, характерное время закупок для домохозяек, школьное расписание, время наступления отдельных событий

Режим работы транспортного средства, определяемы диспетчером или заранее составленным расписанием

Характеристика времени осуществления перевозок

Часы пик, сезон или период межсезонья

Период отправления грузов, период межсезонья

В производственной сфере основу исследования составляют потребности в перевозках, характеризуемые грузопотоками, в то время как в непроизводственной - потребности в перевозках пассажиров, характеризуемые пассажиропотоками. Прогноз может разрабатываться как для периода времени, равного всего лишь одному дню (например, при составлении производственных расписаний), так и для периода времени до 20 лет (например, при проектировании скоростной системы транзитных перевозок). Выбор наиболее желательного варианта решения при анализе транспортных систем осуществляется с учетом ожидаемого поведения больших групп людей, имеющих общие интересы.

В общем виде характерные особенности организации перевозок людей и грузов состоят в следующем. Рост потребностей в перевозках грузов стимулируется развитием промышленного производства, которое определяется совокупной потребностью общества в товарах. Поэтому выбором пункта погрузки, способа перевозки, маршрута и составлением расписания перевозок занимается соответствующая транспортная организация, связанная с промышленностью. С другой стороны, перевозки общественным транспортом обуславливаются потребностью в перемещении населения из одной точки города в другую, причем выбор одного варианта передвижения из нескольких возможных осуществляется самим пассажиром. Органы городского управления, по существу, не оказывают влияния на работу транспортной сети, если не считать, например, таких действий, как запреты на движение определенных транспортных средств в некоторых районах города. В то же время эти органы неявным образом контролируют проектирование и составление расписания работы общественных транспортных систем, а также формируют принципы распределения земельных участков для развития транспорта. Хотя решение обоих указанных вопросов может оказать существенное влияние на организацию перевозок, важно подчеркнуть, что органы городского управления не ставят целью непосредственно контролировать, где, когда и как перемещается пассажир. Потребность в таком перемещении носит случайный характер, что существенным образом затрудняет прогнозирование развития городских транспортных сетей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Меню