Рекомендации к разработке стратегии развития Ульяновсокого Райпо

Стратегия - это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

При определении стратегии фирмы руководство сталкивается с тремя основными вопросами, связанными с положением фирмы на рынке:

· какой бизнес прекратить;

· какой бизнес продолжить;

· в какой бизнес перейти.

При этом внимание концентрируется на том:

· что организация делает и чего не делает;

что более важно и что менее важно в осуществляемой организацией деятельности.

В процессе стратегического планирования на основе выбранной высшим руководством стратегии разрабатывается генеральная программа действий, выявляющая приоритеты проблем и ресурсы для достижения стратегических целей.

Необходимость в формулировании стратегии возникает тогда, когда во внешней среде предприятия происходят быстрые и не связанные одно с другим изменения, вызванные насыщением традиционных рынков сбыта, технологическими открытиями, неожиданной атакой конкурентов.

Специалисты утверждают, что стратегия

-

сложный и потенциально эффективный инструмент, с помощью которого современное предприятие может противостоять меняющимся условиям.

Таким образом, организации Ульяновское Районное потребительское общество необходимо обратить первостепенное внимание на разработку пакета стратегий как инструмента эффективного развития предприятия в долгосрочной перспективе. В состав пакета стратегий предлагаем включить основополагающие стратегии: финансовую, кадровую, маркетинговую, и стратегию по развитию отношений с поставщиками.

В задачи финансовой стратегии входят:

1. Эффективное управление текущими финансовыми и материальными ресурсами фирмы,

2. Прогноз финансового состояния предприятия на предстоящий период,

. Обеспечение его платежеспособности и финансовой устойчивости.

Кадровая стратегия может включать в себе следующие мероприятия:

. Внедрение новых форм стимулирования и мотивации работников организации, оценки эффективности их деятельности, развития персонала и каждого сотрудника в отдельности.

2. Проведение обучения персонала по повышению их квалификации.

3. Обеспечение благоприятных условий труда путем проведения ремонтов в офисах и кабинетах, предоставления нового офисного оборудования (телефон, факс и ПК).

. Приглашение консультанта по проведению тренингов, семинаров.

. Совершенствование системы корпоративной культуры.

Маркетинговая стратегия организации может включать в себе следующие мероприятия:

1. Итенсификация товародвижения, наступательного продвижения и конкурентоспособных цен,

2. Создание комплекса маркетинга и проведения маркетинговых исследований

. Создание отдела «Маркетинга» в структуре Райпо

. Привлечение новых сотрудников, специалистов в области маркетинга

. Обучение персонала навыкам в области маркетинга

Стратегия в области поставщиков включает в себе решение следующей задач:

1. Поддерживать взаимовыгодные сотруднические отношения с имеющимися поставщиками в долгосрочной перспективе

2. Проведение глубокого и всестороннего анализа внешней среды и поиск новых потенциальных поставщиков-организаций с меньшей конкурентной силой.

. Установление поставщиков продуктов питания и товаров хозяйственного назначения под полный контроль.

Стратегия в области развития логистики организации включает в себе реализация следующих мероприятий:

1. Увеличение капитальных вложений на содержание автомобильного парка

2. Внедрение, развитие принципов логистики в организацию товаров в магазины Райпо

3. Усиление логистической связи между магазинами Райпо

. Создание отдела Логистики и соответствующей должности в структуре данной организации

Предлагаемая стратегия дальнейшего развития Ульяновского Райпо является комбинированной, которая включает в себя следующие типы стратегий:

1. Стратегия развития продукта, заключающая в стремлении увеличения доли через улучшение или модификации своего продукта. В Ульяновском Райпо продуктом является услуга, обеспечивающая населению Ульяновского района продуктами питания и товарами хозяйственного назначения, а также бытовыми услугами. Поэтому для данной организации важно эффективное решение проблем в области маркетинга, логистики и персонала организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню