PEST-анализ

Для того чтобы определить наиболее значимые возможности и угрозы со стороны социальных и культурных факторов, данной организации необходимо учитывать новые тенденции на конец 1990-х - начало 2000 г. и далее (например, такие факты, как более образованный потребитель, возросшее количество работающих женщин, стареющее население). Так, например, стареющее население с большим процентом людей старше 55-60 лет означает благоприятные возможности (в смысле увеличения спроса на их услуги) для организаций, работающих в тех областях, которые вызывают наибольший интерес у пожилых людей, - социальная защита пенсионеров и малоимущих, благотворительность, патронаж, здравоохранение и т.д

. Изменения в половом, возрастном и национальном составе населения России тоже могут оказывать важное влияние на данную организацию. Можно перечислить основные социально-культурные факторы, с которыми организация сталкивается чаще всего: рождаемость; смертность; коэффициенты интенсивности иммиграции и эмиграции; коэффициент средней продолжительности жизни; располагаемый доход; стиль жизни; образовательные стандарты; покупательские привычки; отношение к труду; отношение к отдыху; отношение к качеству товаров и услуг; требование контроля за загрязнением окружающей среды; экономия энергии; отношение к правительству; проблемы межэтнических отношений; социальная ответственность; социальное благосостояние.

Технологии.

Многие компании систематически отслеживают тенденции научно-технического прогресса, что положительно сказывается на их деятельности, так как при появлении новых технологий, новые изделий безусловно усиливается конкуренция. Научно-технические разработки изменяют образ жизни потребителя, повышают качество удовлетворения потребителей. Научно-технические достижения не сильно изменяет среду функционирования данного предприятия. Так как Райпо реализует свою деятельность в основном в торговой сфере. Научно-технические новинки появляются в дизайне, конструировании моделей, распределении и сбыте, маркетинге, тем самым, оказывая влияние на общую стратегию данной организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 


Меню