Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Формула доставки»

В 2010 году большинство сотрудников компании приняли участие в корпоративных программах развития компетенций сотрудников. Кроме того, в ООО «Формула доставки» были внедрены передовые внутренние программы обучения и развития, такие как «Стресс-менеджмент», «Принятие управленческих решений», а так же на сегодняшний день используются адаптационные планы работников и вводные курсы для новых сотрудников.

Еще одной сильной стороной данной компании можно считать - привлекательность для соискателей. Группа компаний «Мегаполис» заняла 2 строчку в Top-5 компаний по отрасли: Оптовые продажи, Дилеры, Дистрибьюторы. Дочерняя компания ООО «Формула доставки» занимает лидирующие позиции среди работодателей Москвы.

За прошедшее время динамичного развития в «Формуле доставки» произошло много перемен: изменилась структура, оптимизирован штат компании. Благодаря высокому уровню обслуживания и широкому ассортименту табачных изделий компания успешно развивает бизнес.

Численность персонала компании в настоящий момент составляет свыше 500 человек: 60% персонала - работники отдела продаж, 20 % - отдел логистики и склада и 20% - офисные работники (администрация, бухгалтерия, касса, операторы и другие).

«Формула доставки» - работодатель, действующий на основе трудового законодательства РФ. Компания предлагает соискателям конкурентоспособную заработную плату, которая начисляет не реже двух раз в месяц. Помимо фиксированной части, существуют бонусы за индивидуальные показатели. Все «полевые» сотрудники обеспечиваются бесплатной форменной одеждой. Предусмотрена компенсация за питание в пределах установленного лимита по компании, оплачивается корпоративная мобильная связь.

Сотрудники имеют пятидневную рабочую неделю: график работы для торговых агентов - с понедельника по пятницу, для торговых представителей со вторника по субботу.

Разработана окладно-премиальная система оплаты труда с учетом условий труда и специфики требований к должности. В отделе продаж премиальная часть начисляется на основании выполнения плана и занимаемого работником грейда. В отделе логистики премия зависит от количества собранных заказов.

Также предусмотрены единовременные премии за достигнутые высокие показатели. Существуют дополнительные надбавки за разъездной характер работы, за управление транспортом, за категорию транспортного средства и т.д. Работникам, использующим в работе личный автомобиль, компания выплачивает компенсацию за амортизацию и ГСМ.

В компании существуют мотивационные программы для работников в целях повышения материальной заинтересованности и стимулирования трудовой деятельности (награждение ценными призами работников отдела

продаж за высокие показатели в работе).

В «Формуле доставки» регулярно проводится оценка деятельности персонала, благодаря которой выявляются знания и навыки сотрудников. Работник, получивший высокие оценки своей деятельности, имеет приоритетные возможности для карьерного роста внутри компании.

Многие успешные менеджеры начинали свою карьеру с первичных должностей. Таким образом, блестящая карьера в компании - это реальность. Большое значение в компании придается долгосрочным отношениям с сотрудниками.

Перейдем к анализу слабых сторон компании.

Поскольку ООО «Формула доставки» занимается исключительно заключением договоров и поставкой табачной продукции, то для обывателя данная компания мало узнаваема, что является минусом при начале сотрудничества с новыми единичными торговыми точками.

При наличии определенной политики в области кадров и социальной политике в компании замечена довольно большая текучка кадров. Это подтверждают данные компании HeadHunter, а так же данные с официального сайта компании, так как в разделе вакансии всегда есть свободные вакансии и за год объявления о вакансиях не пропадают.

Это может быть связано с довольно слабой политикой компании в области кадров, поощрении работников, а так же возможности работников по продвижению по карьерной лестнице внутри компании.

Отсюда вытекают еще две слабые стороны компании - нехватка профессионально подготовленных кадров, несоответствие цены и качества услуг.

Так же к слабым сторонам компании можно отнести длительность периода от отправления заказа до получения продукции, поскольку расчеты проводятся чаще по безналичному расчету, а для мелко - розничной торговли более приемлемо получать «все и сразу».

К слабым сторонам компании можно так же отнести демотивирующую систему компенсации сотрудников, не стимулирующую к увеличению продаж, политика стимулирования продаж и продвижения товара не отвечает условиям рынка.

Так же, компания ООО «Формула доставки» является довольно крупной компанией с разветвленной структурой. В связи с этим внимание в розничной торговле, а, следовательно, и к торговым агентам, занимающимися розничными поставками в компании, понижено. Руководство компании не успевает своевременно реагировать на проблемы в данной сфере, поскольку в иерархии компании не предусмотрена возможность для руководства напрямую отслеживать эффективность деятельности в сфере розничной продажи. Сотрудники компании поделены на команды, между командами существует конкуренция. Во главе каждой команды находится супервайзер, задачей которого является отслеживание деятельности команды. Однако из-за большого объема работы супервайзеры уделяют внимание только показателям продаж и планам продаж и фактически не знают о возможных проблемах на территории.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Меню