Теория оценки эффективности использования рабочего времени руководителем

. Руководитель считает, что эффективная организация его личного времени в принципе невозможна. Это мотивируется тем, что он, руководитель, зависит не от себя, а от других людей и обстоятельств [12, с.98].

В этом разделе хотелось бы отметить причины нехватки времени, так называемые «поглотители»:

. Нечеткая постановка цели.

. Отсутствие приоритетов в делах.

. Попытка слишком много сделать за один раз.

. Отсутствие полного представления о предстоящих задачах и путях их решения.

. Плохое планирование трудового дня.

. Личная неорганизованность, «заваленный» письменный стол.

. Чрезмерное чтение корреспонденции.

. Скверная система досье.

. Недостаток мотивации (безразличное отношение к работе).

. Поиски записей, памятных записок, адресов, телефонных, номеров.

. Недостатки кооперации или разделения труда.

. Отрывающие от дела телефонные звонки.

. Незапланированные посетители.

. Неспособность сказать «Нет».

. Неполная, запоздалая информация.

. Отсутствие самодисциплины.

. Неумение довести дело до конца.

. Отвлечения (шум и другое).

. Затяжные совещания.

. Недостаточная подготовка к беседам и обсуждениям.

. Отсутствие связи (коммуникации) или неточная обратная связь.

. Болтовня на частные темы.

. Излишняя коммуникабельность.

. Чрезмерность деловых записей.

. Синдром «откладывания».

. Желание знать все факты.

. Длительные ожидания (например, условленной встречи).

. Спешка, нетерпение.

. Слишком редкое делегирование (перепоручение) дел.

. Недостаточный контроль за перепорученными делами [5, с.102].

Выше были рассмотрены основные часто встречающиеся проблемы, которые в основном носят универсальный характер, то есть могут появиться у любого человека, занимающего любую должность в организации. В каждом конкретном случае следует путем анализа искать свои способы борьбы с нерациональным расходом временного ресурса, и эти способы в каждом случае будут специфическими для каждого человека.

Перейти на страницу: 1 2 3 


Меню