Организация и порядок разработки плана

Чем лучше сформирован портфель заказов (функция отдела сбыта), чем точнее сформулированы прогнозы производства и сбыта (плановый, производственный, снабжения и маркетинга) и чем выше доля реальных заказов по сравнению с прогнозом, тем конкретнее производственная программа. Для разработки проекта плана производства специалистами по планированию кроме маркетинговых прогнозов необходимо располагать сведениями о:

наличии и структуре производственных мощностей;

численном и профессиональном составе кадров;

финансовых средствах;

наличии и потреблении оборотных средств.

Разработке проекта плана производства предшествуют предварительные этапы работы.

Первый этап начинается с обстоятельного анализа хода выполнения текущего плана и разработки мероприятий по устранению потерь используемых ресурсов.

Второй этап - работа с поставщиками и потребителями.

Третий этап - определение объема, номенклатуры, ассортимента продукции и комплектующих узлов и материалов.

Четвертый этап - заключение договоров с поставщиками и согласование с потребителями предварительных объемов, сроков поставки, технических условий.

Пятый этап - определение объема новой продукции и снятие с производства устаревшей, неконкурентоспособной продукции.

Шестой этап - оценка проекта плана.

Оценку проекта плана дают работники аппарата управления. Процесс оценки включает следующие виды работ:

анализ проекта плана на соответствие целям и задачам предприятия;

взаимосвязь всех расчетных плановых показателей и их увязка;

анализ включенных в план технических решений, аттестации продукции;

анализ взаимодействия всех систем управления;

оценка уровня напряженности плана с учетом использованных производственных мощностей и качества выпускаемой продукции;

корректировка и полная сбалансированность материально-финансовых ресурсов и сроки исполнения.

Если предприятие ориентировано на высокую степень автоматизации планово-учетных работ, то часто используют компьютерный программный модуль. Он позволяет формировать производственные заказы, оценивать объем полуфабрикатов, определять потребность в сырье, материалах, покупных комплектующих, трудозатратах.

Договорные связи устанавливаются на договорных началах без лимитов и фондов.

На основании всех поступивших заявок от потребителей отдел сбыта представляет развернутую номенклатуру (номенклатурный план) в планово-диспетчерский отдел на планируемый период. Из отдела технической документации необходимое количество экземпляров номенклатурного плана поступает в планово-экономический отдел и, после окончательного согласования и утверждения, номенклатурный план доводится до исполнителей.

Номенклатурный план кроме перечня продукции с указанием количества содержит сроки выпуска продукции с целью своевременного выполнения поставок продукции потребителям. В условиях жесткой конкуренции в планировании наметались следующие тенденции: сокращение срока разработки планов, повышение качества планов за счет увеличения количества соблюдаемых принципов планирования, применения современных методов оптимизации и концепции маркетинга.

Перейти на страницу: 1 2 

Меню