Управление связями с общественностью как внешний метод общения организации

Тема нейромаркетинга не является особо новой, но интерес к ней растет. Им начинают интересоваться и журналисты, и широкие массы маркетологов. Об этом направлении говорят с придыханием и показной осторожностью: дескать, это сильнейший механизм манипулирования потребителем, воздействие, которому невозможно противостоять, так как он ушел глубоко в подсознание человека, и здравый смысл вместе со свободной волей человека тут отдыхают. Нейромаркетинг сделал серьезную заявку на успех, заявив способность точно выявлять причины покупок и управлять поведением человека [39, с.178].

Методы PR чрезвычайно разнообразны. А. Дергач предлагает разделить PR- методы на основе их применения для работы с разными группами общественности, выделяя блоковые (уникальные) методы, предназначенные для одной группы, межблоковые методы для нескольких, но не всех групп, а также надблоковые (универсальные) методы для всех групп общественности. Методы PR могут использоваться в отдельности или объединяться в определенные технологические схемы, модули, и тогда можно говорить о технологиях связей с общественностью.

Увеличение числа PR- инструментов во многом обусловлено развитием сети Интернет. Специфика Интернета как PR - средства заключается в возможности интерактивного общения, учета и анализа больших массивов информации, способности поддерживать непрерывную связь с ключевыми группами общественности, которые имеют доступ к сети. Аудитория в России достаточно своеобразна: примерно 80% ее составляет наиболее образованная часть общества (специалисты, руководители, студенты) [3, с.72].

Присутствие организации в виртуальном пространстве в PR-целях предполагает определенную последовательность действий, направленных на достижение результата. Сначала принимается решение о необходимости создании сайта, затем определяется его концепция, призванная обеспечить позиционирование организации у целевых групп общественности и создать оригинальный виртуальный продукт. Организация может использовать массу вариантов, среди которых домашняя страничка, электронное СМИ, информационный портал, доска объявлений. Классификация сетевых проектов представлена в таблице 2.2.

При формировании позитивного образа веб - сайта в PR- целях особую роль играют следующие факторы: информированность, функциональность, дизайн, обновление данных, надежность и безопасность, наличие обратной связи, а также оригинальность и соблюдение этических норм. Создание качественного сайта представляет собой часть работы, связанной с PR-деятельностью. Для продвижения идей и организаций можно использовать:

- тематические сайты;

- каналы новостей, электронные СМИ;

- встречи и конференции в режиме on-line;

- поисковые системы и каталоги;

- опросы, конкурсы, викторины, лотереи;

- специальные мероприятия.

Таблица 2.2 Категории сетевых проектов

Проект

Целевое назначение

Коммерческий сервер

Получение финансовой выгоды от создания сайта

Имиджевый проект

Формирование имиджа

Корпоративный сервер

Продвижение марки, предоставление информации, новый вид взаимодействия с потребителями, налаживание разнообразных контактов

Благотворительный проект

Благотворительные цели за счет спонсорского или собственного финансирования

Некоммерческий проект тематической направленности

Наиболее распространенный вариант, предоставление информации и продвижение идей по выбранной тематике

Рекламный сервер

Создаётся как рекламная площадка

Нетематический коммерческий проект

Домашние странички, посещаемость которых чаще всего ограничена создателями

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню