Оценка удовлетворенности потребителей качеством услуг ООО "Прогресс-РМ"

С целью оценки удовлетворенности качеством услуг ООО "Прогресс-РМ" было проведено маркетинговое исследование. В процессе исследования были опрошены 50 человек. Программа и анкета по данному исследованию представлены в приложении.

Анализ показал, что уровень удовлетворённости жителей Вятских Полян качеством жилищно-коммунальных услуг является следующим: доля недовольных составляет 43%, а доля тех, кого эти услуги устраивают, находится на уровне 52% (рисунок 3).

Рис.3. Удовлетворенность жителей Вятских Полян качеством жилищно-коммунальных услуг

По оценкам респондентов, наиболее благополучная сфера ЖКУ - это газоснабжение: отмечают, что перебоев с газом нет совсем, большинство опрошенных (68%); редко, 1-2 раза за год с проблемами этой сферы сталкиваются 14% респондентов, почти каждый месяц - 3%, чаще - 1%. Значительно хуже обстоят дела с электроснабжением: об отсутствии перебоев говорят 39% опрошенных; примерно столько же, 38%, сталкиваются с перебоями 1-2 раза в год; 16% - почти каждый месяц, 5% - чаще. Самая проблемная сфера - водоснабжение: не сталкивались с перебоями с водой только 28% опрошенных, 38% испытывают трудности 1-2 раза в год, 19% - почти каждый месяц, 10% - чаще. Данные показатели представлены на рисунке 4.

Рис.4. Частота возникновения перебоев с водой, в электроснабжении и в газоснабжении

Опрос респондентов также позволил выяснить, что быстрее всего устраняются перебои с электричеством: 88% тех, кому приходилось сталкиваться с такими проблемами, отмечают, что на их ликвидацию уходит не более суток. Перебои с газоснабжением за столь короткий срок устраняются в домах чуть меньшей доли пострадавших - 80%. Больше всего времени занимает ликвидация проблем с водоснабжением: перебои с водой устраняются за сутки и менее того в домах 65% опрошенных, сталкивавшихся с этими проблемами. Соответственно, более одного дня проблемы с электричеством устраняются в 12% случаев, с газом - в 20%, с водой - в 36% случаев (рисунок 5).

Рис.5. Мнение населения Вятских Полян по поводу быстроты решения проблем, связанных с водой, газом и электричеством

Таким образом, проблем в системе оказания жилищно-коммунальных услуг существует ещё достаточно, но они с каждым годом решаются всё более оперативно.

В центре маркетинговой деятельности ООО "Прогресс-РМ" находится массовый потребитель - население пгт Вятские Поляны, на повышение качества жизни которого должны быть направлены основные маркетинговые усилия. В рамках проводимого исследования, ставилась задача изучения уровня комфортности проживания массового потребителя, через исследование рынка услуг в сфере коммунально-бытового обслуживания. Социальная оценка массовым потребителем деятельности ООО "Прогресс-РМ" прямо зависит от того, насколько услуги удовлетворяют определенные потребности населения. В этом случае существует необходимость проверки того, насколько услуги соответствуют требованиям потребителя.

На практике измерение адекватности услуг требованиям потребителя довольно проблематично. Оценка качества оказываемых услуг кроме объективных свойств услуги отражает ее восприятие, а также пригодность с точки зрения субъективных целей и ожидания пользы. Качество представляет с точки зрения потребителя пригодность услуги для достижения его целей. Руководство ООО "Прогресс-РМ" может исходить из того, что уровень удовлетворенностью услугой прямо зависит от ее воспринимаемого качества.

Степень соответствия той или иной услуги субъективным представлениям потребителей можно определить несколькими способами [49].

Можно опросить потребителей. Для этого пригодны простые рейтинг-шкалы типа "хорошо-плохо" или выстраивание услуг в ряд в зависимости от их качества. Метод имеет много недостатков, однако широко распространен в практике.

Другая возможность состоит в дифференцированной оценке отдельных элементов и свойств услуги. Психологические модели, дробящие целое на компоненты, делят на компенсационные и некомпенсационные [6]. Первые предполагают, что плохая оценка одной характеристики может быть уравновешена хорошей оценкой другой характеристики. Методы второго вида отвергают это допущение. Большинство исследований восприятия основываются на линейно-компенсационном правиле. При этом исходят из двух компонентов: информации и оценки этой информации. Общая оценка получается в результате суммирования результатов по всем компонентам. Наиболее известной моделью этого вида является модель Розенберга.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню