Схема маркетингового исследования рынка гостиничных услуг

.

Изучение товара на данном рынке

Под товаром в данном случае понимается основная услуга, внедряемая на проектируемом предприятии.

Для примера примем услугу пансионата с бессрочным обслуживанием (срок пребывания пансионате устанавливается клиентом по собственному желанию).

Изучение показателей конкурентоспособности данной услуги можно выполнить в виде таблицы:

Таблица 3

Показатели конкурентоспособности товара

По результатам анализа можно выделить несколько собирательных образов «идеальной» услуги, т.е. ту которую можно внедрить на предприятие. Из данных услуг можно внедрить на предприятие: сауну, тренажерный зал, столовую и массажный кабинет. Данные услуги удовлетворяют как нынешние, так и перспективные запросы клиентов. Эти услуги внесут новшество в данную местность, на которой планируется создание гостиничного комплекса. Экономические условия в этом районе удовлетворительные, большинство клиентов смогут себе позволить пользоваться данными услугами. К гостиничному комплексу имеется автотрасса, с хорошими дорогами. Эти услуги имеют возможность дальнейшей модификации в соответствии с изменяющимися требованиями клиентов и условиями на предприятии.

. Изучение конкурентов

Конкурентами для «Олимпии» являются гостиницы «Спутник» и «Комфортная», которые находятся неподалёку от проектируемой гостиницы. Серьёзным конкурентом является гостиница «Спутник», так как она предлагает аналогичные дополнительные услуги. Гостиница «Спутник» пользуется спросом и популярностью в городе Кирове.

. Изучение потребителей

Клиентами проектируемой гостиницы могут быть люди разных категорий и возраста, но в основном это будут спортсмены, так как рядом расположен спорткомплекс «Олимпийский».

Таблица 4

Спрос и предложение на дополнительные услуги

Наименование дополнительных услуг

Объем рынка, %

Спрос на услуги, %

Диапазон рыночных цен

- химическая чистка - ремонт обуви - ремонт одежды - сауна - фотосервис - автосервис - тренажерный зал - массажный кабинет - другое

100 100 100 100 100 100 100 100

72 45 12 87 23 36 85 90

500 150 350 600 200 1200 100 400

Проведя опрос населения и анализируя данную таблицу, можно сделать вывод, что такие дополнительные услуги, как сауна, массажный кабинет, тренажерный зал целесообразно внедрять на предприятии, так они пользуются спросом в данном рынке (услуги тренажерного зала - спрос 85% у опрошенных респондентов, массажный кабинет - 90%, услуги сауны - 87%). Цены на данные услуги такие: за 1 час в тренажерном зале - 100 руб., 1 час в сауне - 600 руб., одна процедура массажа - 400 рублей, и т.д.

Услуги, предоставляемые в гостиницах, подразделяются на основные и дополнительные. Они могут быть бесплатными и платными.

Меню