История создания и развития ООО «Евросеть-Ритейл»

История компании «Евросеть» началась 2 апреля 1997 года - именно в этот день был открыт первый салон связи «Евросеть» в Москве на Ленинском проспекте. В течение 1997 года открылся еще один магазин, начали налаживаться регулярные поставки мобильных телефонов, расширился ассортимент товаров. К началу 1998 года «Евросеть» продолжила свое развитие, но наступивший в августе экономический кризис, встал на пути компании. Общими усилиями к концу 1998 года все последствия августовского кризиса были преодолены, ни один магазин не закрылся. В 1999 году было открыто более 20 новых салонов в разных частях Москвы и продолжены работы над расширением модельного ряда телефонов. Оборот компании по итогам года составил $3,2 млн. В начале 2000 года «Евросеть» резко снизила цены на все модели телефонов, в результате чего продажи выросли в три раза, а договоры о прямых поставках мобильных телефонов, заключенные специалистами отдела закупок, позволили придерживаться такой ценовой политики. Это было не только победой компании, но и победой покупателя. С 2000 года партнерами «Евросети» стали такие компании как LG, Motorola, Samsung, Siemens, Sony Ericsson, Sagem, Philips, Pantech. В 2001 году в Москве была приобретена сеть салонов «Бастион» и введены фирменные желтые пропуски, ставшие предметом гордости для сотрудников «Евросети». По настоящему бурное развитие компании началось с 2002 года -100 салонов связи в течение года. Идя на встречу пожеланиям покупателей, в магазинах стали приниматься платежи за услуги связи «МТС», «БиЛайн» и «Мегафон» и была запущена горячая линия «77777-10», а в декабре главный офис «Евросети» переехал в легендарное здание на Бумажном проезде, дом 14. 2003 год стал поворотным - компания пришла в регионы и открыла еще 117 салонов (их общее количество превысило 250)! Таким образом, «Евросеть» получила статус федеральной сети, а первые желтые магазины появились в Воронеже, Санкт-Петербурге и Самаре. В этом же году значительно расширился ассортимент товаров, представленных в магазинах «Евросети» - начались продажи по доступным ценам различной портативной техники - аудио и MP3-плееры, фотоаппараты, dect-телефоны. В 2004 году компания вышла на международный уровень, открыв свои филиалы на Украине и в Казахстане. Ценой больших усилий специалистов «Евросети», развитие в регионах набирало обороты: 800 новых салонов распахнули свои двери покупателям в России и за рубежом. Для удобства покупателей «Евросеть» одной из первых предоставила возможность покупки товаров в кредит и отказалась от использования условных единиц, переведя все цены в рубли. В этом же году юбилейный - тысячный по счету салон был открыт в столице республики Чечня - г. Грозный, всего же к концу года свыше 1100 магазинов компании работало в России и за рубежом. Но самым главным событием в 2004 году стало создание благотворительного фонда «Евросеть», который с самого первого дня начал оказывать материальную помощь детям из многодетных семей на всей территории России. В 2005 году была открыта продажа мобильного контента через специальные терминалы и успешно проведена автоматизация всех магазинов (их общее количество в течение года увеличилось на 1934 и составило 3034). В этом же году «Евросеть» пришла в Киргизию, открыв там свое представительство. В 2006-ом, первые салоны начали свою работу в Узбекистане. В России и за рубежом в течение года открылись еще 1972 салона (общая цифра перевалила отметку в 4000). В июле «Евросеть» стала предоставлять новую услугу - продажу билетов на культурно-массовые мероприятия без комиссионных и иных сборов. Настоящим прорывом года было развитие магазинов «luxury»-направления в регионах. Сразу несколько магазинов начали работать в Москве, Санкт-Петербурге, в Черноземье, Сибири, Казахстане и на Урале. Осенью 2006 года в Компании появился переходящий желтый «Гелентваген», которым стали награждать лучших директоров филиала по итогам квартала. В январе 2007 «Евросеть» пришла в Закавказье: Армению и Азербайджан и открыла 5000-й магазин в Белоруссии. В марте этого же года в Поволжье был запущен первый виртуальный оператор (MVNO)., а спустя месяц компания отметила свое десятилетие. В ноябре «Евросеть» стала лауреатом премии «народная марка №1» в номинации «салон сотовой связи». Подводя итоги 2007 года общее количество салонов достигло 5145 в 1400 городах России и странах СНГ, а оборот компании превысил $5,61 млрд. 21 мая 2008 года в жизни «Евросети» наступила новая эра - Эра сервиса, в рамках которой началась комплексная работа по повышению качества обслуживания покупателей в магазинах.

Перейти на страницу: 1 2


Меню