Диагностический прогноз предприятия

Первым этапом и по сути аналогом успеха проекта открытия является комплексный бизнес - диагностический прогноз будущего предприятия, который призван выявить и понять проблемы компании, её будущие слабые и сильные стороны, место компании на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку компании как целостного организма, по отношению к внешнему бизнес - окружению, и в то же время сложной системы, включающей организационную, производственную, финансовую, управленческую структуру во всех их взаимосвязях. (1)

Комплексный диагностический прогноз включает следующие виды прогнозов и оценок:

· ситуационный анализ;

· организационно - управленческий прогноз;

· финансово - экономический прогноз;

· хозяйственно-экономический прогноз;

· прогноз кадрового потенциала;

· прогнозируемая оценка бизнеса компании.

Диагностический прогноз позволяет составить бизнес-портрет будущей компании и определить стратегии её развития, сформировать цели и задачи проекта развития предприятия.

Ситуационный анализ

Предназначен для определений ситуации, в которой будет находиться компания, т.е. места которые она займет в общем бизнес-пространстве, основных факторов воздействующих на функционирование компании.

Основные составляющие ситуационного анализа:- анализ; анализ стратегической позиции; анализ сегментов рынка; анализ конкуренции; позиционный анализ.

В данном проекте будут сделаны ограничения по анализу стратегической позиции и анализу сегментов рынка.анализ представляет собой специальную технику оценки преимуществ и недостатков планируемого предприятия. Она широко используется в процессе разработки программ действий в области экономической политики, в стратегическом планировании, а также в бизнес-планировании.

Содержание анализа представляет собой ответы на вопросы, касающиеся четырех основных аспектов деятельности будущего, в нашем случае, предприятия: (1) потенциальных внутренних преимуществ, (2) потенциальных внутренних слабостей, (3) потенциальных внешних возможностей и (4) потенциальных внешних угроз. В процессе этого первого этапа предприниматель должен дать по возможности более объективную оценку планируемого бизнеса.

Второй этап состоит в планировании мер, способных усилить преимущества и уменьшить влияние слабых сторон деятельности предприятия, использовать внешние возможности и избежать внешних угроз.

На третьем этапе предприниматель дает обобщающую оценку проектируемым идеям бизнеса.

Понятно, что в каждом случае содержание вопросов не будет одинаковым. Однако, можно рекомендовать некоторые основные позиции SWOT анализа.

Потенциальные внутренние силы

1. Отличительные конкурентные преимущества.

2. Адекватные финансовые ресурсы.

. Хороший опыт ведения конкурентной борьбы.

. Положительные оценки со стороны покупателей.

. Ожидаемое признание в качестве лидера на рынке.

. Хорошо организованное производство.

. Возможность достичь экономии масштаба.

. Неподверженность сильному конкурентному давлению.

. Передовая технология производства.

. Преимущество низких затрат.

. Способность к инновационным улучшениям продукции.

. Эффективный менеджмент.

. Другие.

Потенциальные внутренние слабости

1. Отсутствие ясного стратегического видения.

2. Ошибочная конкурентная позиция.

. Излишние мощности.

. Низкая прибыльность.

. Недостаточный опыт менеджмента.

. Утрата ключевого опыта и компетенции.

. Недостаток опыта внедрения стратегии.

. Потенциальная возможность возникновения внутренних операционных проблем.

. Зависимость от конкурентного давления.

. Недостаточный уровень персонала.

. Слишком узкий ассортимент продукции.

. Слабый имидж на рынке.

. Отсутствие конкурентных преимуществ.

. Недостаточный опыт маркетинга.

. Отсутствие необходимых финансовых ресурсов.

. Относительно высокие затраты.

. Другие.

Потенциальные внешние возможности

1. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.

2. Возможность входа в новый рынок или сегмент покупателей.

. Расширение ассортимента для удовлетворения более широкого круга потребностей покупателей.

Перейти на страницу: 1 2

Меню