Диагностический прогноз предприятия
Первым этапом и по сути аналогом успеха проекта открытия является комплексный бизнес - диагностический прогноз будущего предприятия, который призван выявить и понять проблемы компании, её будущие слабые и сильные стороны, место компании на рынке и среди конкурентов, дать количественную и качественную оценку компании как целостного организма, по отношению к внешнему бизнес - окружению, и в то же время сложной системы, включающей организационную, производственную, финансовую, управленческую структуру во всех их взаимосвязях. (1)
Комплексный диагностический прогноз включает следующие виды прогнозов и оценок:
· ситуационный анализ;
· организационно - управленческий прогноз;
· финансово - экономический прогноз;
· хозяйственно-экономический прогноз;
· прогноз кадрового потенциала;
· прогнозируемая оценка бизнеса компании.
Диагностический прогноз позволяет составить бизнес-портрет будущей компании и определить стратегии её развития, сформировать цели и задачи проекта развития предприятия.
Ситуационный анализ
Предназначен для определений ситуации, в которой будет находиться компания, т.е. места которые она займет в общем бизнес-пространстве, основных факторов воздействующих на функционирование компании.
Основные составляющие ситуационного анализа:- анализ; анализ стратегической позиции; анализ сегментов рынка; анализ конкуренции; позиционный анализ.
В данном проекте будут сделаны ограничения по анализу стратегической позиции и анализу сегментов рынка.анализ представляет собой специальную технику оценки преимуществ и недостатков планируемого предприятия. Она широко используется в процессе разработки программ действий в области экономической политики, в стратегическом планировании, а также в бизнес-планировании.
Содержание анализа представляет собой ответы на вопросы, касающиеся четырех основных аспектов деятельности будущего, в нашем случае, предприятия: (1) потенциальных внутренних преимуществ, (2) потенциальных внутренних слабостей, (3) потенциальных внешних возможностей и (4) потенциальных внешних угроз. В процессе этого первого этапа предприниматель должен дать по возможности более объективную оценку планируемого бизнеса.
Второй этап состоит в планировании мер, способных усилить преимущества и уменьшить влияние слабых сторон деятельности предприятия, использовать внешние возможности и избежать внешних угроз.
На третьем этапе предприниматель дает обобщающую оценку проектируемым идеям бизнеса.
Понятно, что в каждом случае содержание вопросов не будет одинаковым. Однако, можно рекомендовать некоторые основные позиции SWOT анализа.
Потенциальные внутренние силы
1. Отличительные конкурентные преимущества.
2. Адекватные финансовые ресурсы.
. Хороший опыт ведения конкурентной борьбы.
. Положительные оценки со стороны покупателей.
. Ожидаемое признание в качестве лидера на рынке.
. Хорошо организованное производство.
. Возможность достичь экономии масштаба.
. Неподверженность сильному конкурентному давлению.
. Передовая технология производства.
. Преимущество низких затрат.
. Способность к инновационным улучшениям продукции.
. Эффективный менеджмент.
. Другие.
Потенциальные внутренние слабости
1. Отсутствие ясного стратегического видения.
2. Ошибочная конкурентная позиция.
. Излишние мощности.
. Низкая прибыльность.
. Недостаточный опыт менеджмента.
. Утрата ключевого опыта и компетенции.
. Недостаток опыта внедрения стратегии.
. Потенциальная возможность возникновения внутренних операционных проблем.
. Зависимость от конкурентного давления.
. Недостаточный уровень персонала.
. Слишком узкий ассортимент продукции.
. Слабый имидж на рынке.
. Отсутствие конкурентных преимуществ.
. Недостаточный опыт маркетинга.
. Отсутствие необходимых финансовых ресурсов.
. Относительно высокие затраты.
. Другие.
Потенциальные внешние возможности
1. Возможность обслуживания дополнительных групп потребителей.
2. Возможность входа в новый рынок или сегмент покупателей.
. Расширение ассортимента для удовлетворения более широкого круга потребностей покупателей.