Оценка персоналом корпоративной культуры

При анализе полученного материала были рассмотрены два измерения в проявлении культуры в организации. Во-первых, культура декларируемая (официальная) и культура реальная. Декларируемая культура в свою очередь развивается на исследуемом предприятии в двух направлениях: как портрет фирмы, ориентированный на внешних и как ориентированный на внутренних клиентов.

Декларируемая культура выражается в исследуемой организации в форме линий бизнеса (Leitlinien), миссии (Visionen) и других официально сформулированных ценностей, которые можно обнаружить в таких документах, как годовые отчёты, концепции политики ООО "Газпром трансгаз Томск" в области управления персоналом, рассылаемые по внутренней сети документы (сообщения, оповещения, отчёты), газета и пр.

Реальная культура центрального офиса ООО "Газпром трансгаз Томск" неоднородна; между локальными культурами отделов существуют некоторые различия. Однако в целом локальные культуры, скорее (во взаимозависимости) дополняют, чем исключают друг друга, что позволяет говорить о наличии реальной общей культуры организации. Реальная культура проявляется в однообразии и монотонности, а также в форме высказываний сотрудников об этом.

Описанная выше классификация культуры может быть проиллюстрирована следующей схемой (таблица 4):

Таблица 4 - Классификация культуры в ООО "Газпром трансгаз Томск"

Декларируемая культура

Реальная культура

Ориентирована на внешних клиентов

Ориентирована на внутренних клиентов

Различная в разных отделах

То, что внешние клиенты должны знать о предприятии

То, каким топ-менеджмент хочет видеть предприятие

То, чем является и то, каким видится сотрудникам

Однако вопрос, на который следует ответить исходя из сформулированной нами в начале работы цели и поставленных задач, является: Как воспринимают корпоративные ценности руководство и рядовые сотрудники ООО "Газпром трансгаз Томск"? Ответ на данный вопрос мы попытаемся дать, анализируя реальную культуру. Согласно чему было проведено исследование путем анкетирования (Программа анкетирования и анкета представлены в Приложении А и Б).

Согласно анализу полученных результатов (см. Приложение В), можно отметить, что рабочие ООО "Газпром трансгаз Томск" оценивают корпоративную культуру предприятия выше среднего, а менеджеры дали средние оценки корпоративной культуре предприятия.

Наиболее высоко рабочие оценивают поведенческо-деятельностный компонент корпоративной культуры ООО "Газпром трансгаз Томск" (х=7,1), т.е. рабочий персонал доволен работой на предприятии, у рабочих сложились хорошие отношения с менеджерским составом.

Наиболее низко рабочие оценивают рефлексивный компонент корпоративной культуры (х=6,1), т.е. рабочих менее интересует то, как они воспринимаются и оцениваются другими индивидами или общностями в ООО «Газпром трансгаз Томск», не обладают большим стремлением соответствовать положительному образу данного предприятия, поднимать его престиж.

Почти одинаково персонал оценил организационный (х=6,6) и эмоциональный (х=6,7) компоненты корпоративной культуры ООО «Газпром трансгаз Томск», т.е. менеджеры и рабочие достаточно хорошо знают, что означает символика предприятия; имеют представление о целях, задачах и о структуре ООО «Газпром трансгаз Томск». Большинство персонала заинтересованы в своей работе и стремятся проявить себя.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню