Пути реализации ценностной ориентации в управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях

В контексте деятельности руководителя мотивационный компонент имеет чрезвычайно большое значение, поскольку он побуждает его и окружающих к активной деятельности для достижения целей (собственных или целей организации). Наличие высоких ценностных ориентаций у директора позволяет обеспечить эффективную реализацию намеченных целей и задач, потому что такой директор обладает способностями влиять на интересы людей, вызывать у них потребность активно включаться в трудовую деятельность.

Таким образом пути реализации ценностных ориентаций в управленческой деятельности вуза могут быть разные. Мы выделили следующие:

для осознания значимости своей работы руководителю необходимо понять, что руководство процессом воспитания школьников является одним из главных его приоритетов, ведь как воспитают молодое поколение, таким и будет его будущее;

для удовлетворения от работы требуется полная самоотдача как руководителя, так и коллектива;

не следует пренебрегать достижениями руководителя и управляемого учебного заведения;

давать возможность карьерного роста руководителя учебного заведения, при такой возможности появляется желание творчески работать;

достойно вознаграждать достижения руководителя и коллектива, именно руководителя и коллектива.

Реализуя эти пути ценностной ориентации в управленческой деятельности, можно повлиять на эффективность деятельности управленцев образования и достичь высоких результатов их деятельности.

ценностный ориентация руководитель учебный

Выводы

Кожи руководитель имеет потенциал еще неиспользованных ценностных ориентаций, которые могут начать действовать согласно новым условиям и более высокого уровня развития управленческой культуры. Руководителем с высоким уровнем педагогической культуры можно считать такую личность, в которой ценностные ориентации на рациональную деятельность, что способствует развитию СНО являются доминирующими.

Изложены сущность и структуру, функции управленческой деятельности руководителя образования.

К основным (стержневых или просто основных функций) мы относим следующие функции: информационного обеспечения, установление коммуникативных связей; преобразование информации; руководства.

Таким образом, обобщенные функции обеспечивают общую основу управления, его предметную и деятельностную стороны и отражают внутреннюю сущность деятельностного процесса. Общие функции раскрывают содержание управленческого процесса и отражают логику, компоненты деятельности.

В контексте деятельности руководителя ценностный компонент имеет чрезвычайно большое значение, поскольку он побуждает себя и окружающих к активной деятельности для достижения целей (собственных или целей организации). Наличие положительной ценностной ориентации у руководителя позволяет обеспечить эффективную реализацию намеченных целей и задач, поскольку такой руководитель СНО способен влиять на интересы людей, вызывать у них потребность активно включаться в трудовую деятельность.

Представленная модель ценностной ориентации управленческой деятельности современного руководителя образования, где показано механизм взаимодействия главных ценностей, и их влияние на деятельность и результат деятельности руководителя. Предложены пути реализации ценностной ориентации управленческой деятельности современного руководителя образования.

Выяснено, что ценностные ориентации и мотивация в структуре деятельности руководителя ОУЗ, являются факторами процесса управления, непосредственно влияющие на систему ценностей руководителя, его социальный статус, систему мотивации, обеспечивая заинтересованность в достижении положительных результатов, а также определяют личностную и познавательную компетентности руководителя.

Перейти на страницу: 1 2 


Меню