Проблема ценностных ориентаций управленческой деятельности в СНО

Существует комплекс не только психологических тестов, а физиологических методов, которые позволяют дифференцировать лиц с различной реактивностью и выносливостью к действию экзогенных раздражителей.

Первичные потребности человека обусловлены генетически, одна из них - потребность в поддержании гомеостаза. Для поддержания физиологического баланса в организме необходимы вода, питательные вещества, выделения из организма продуктов обмена, отдых. Фундаментальной физиологической потребностью А. Маслоу считал также сон. Неудовлетворение этих потребностей приводит к стрессу, который переходит в функциональные расстройства и развитие патологических состояний (болезнь). Удовлетворение этой базовой потребности происходит через материальные стимулы: оплата по тарифным ставкам и должностным окладам; доплаты и компенсации; надбавки; премии, социальные бонусы; выплаты дивидендов.

Базисные потребности личности в безопасности и защищенности каждый сотрудник удовлетворяет самостоятельно. Но, с другой стороны, возможности в реализации потребности надежности и защищенности его квартиры, дома, зависят от размера заработной платы. Страхование жизни и здоровья может быть частью социальной бонуса, предоставляемого фирмой. Сфера трудовой деятельности может законодательно закрепить страхование жизни и здоровья. Например, при медицинском обслуживании больных СПИДом страхования сотрудников, которые непосредственно контактируют с больными, вирусоносителями или их кровью, необходимо обязательно обеспечивать медицинским учреждением [120, 16]. Потребности в любви и привязанности, то афилиацийни необходимости, их выраженность и степень интенсивности у каждого человека разные. На этой потребности построена философская концепция "альтруистического эгоизма" Г. Селье, согласно которой именно ради себялюбец человек совершает альтруистические поступки, чем удовлетворяет потребность в любви к людям, которые его окружают.

Потребность в аффилиации может меняться с возрастом. Человека с повышенной потребностью аффилиации легко определить по одежде, она отвечает той среде, в которую стремится попасть и одобрения которого желает заслужить.

Потребность в аффилиации базисная, ее следует использовать как составляющую общей мотивации труда, поскольку без привязанности друг к другу и любви нельзя создать команды, а, следовательно, достичь успеха в бизнесе. Ли Якокка считает составной формулы успеха бережное отношение всех членов команды друг к другу. Они должны любить друг друга. Каждому игроку команды следует думать о своем соседе и говорить себе: "Если я не остановлю того настырного парня из команды противника, Полевые могут сломать ноги. Мне необходимо хорошо справиться со своей задачей, чтобы и Пол сумел справиться со своим ".

Такие отношения в команде могут сформироваться только при кропотливой работе лидера. Прежде всего - это внимательное отношение к сотрудникам. Людям может быть безразлично, как много знает лидер, - важно, что они ему не безразличны. Если члены команды чувствуют, что руководитель действительно ими занимается, не забывает об их интересах, они прислушиваться и уважать его.

Легко любить сотрудника, который является профессионалом, качественно выполняет свои обязанности. Значительно труднее - заслуживший выговор. Здесь, действительно, необходимо чувство доброжелательности, если не любви. При излишней вспыльчивости руководителя целесообразно вести записную книгу заслуг, с отдельной страницей на каждого сотрудника. Прочитав такую ​​страницу, легче справиться с негативными эмоциями по поводу "потерянного дела". Даже получая выговор, сотрудник должен чувствовать, что он сам, результаты его деятельности, его прошлые успехи не безразличны руководству.

Важным мотивационным стимулом является внешнее одобрение, признание. Ганс Селье в своей книге "От мечты к открытию" пишет: "Я полностью признаю, что внешнее одобрение, которое выражается в различных видах признания и почестей, является важным стимулом для большинства из нас, если не для всех".Именно поэтому среди менеджеров существует выражение, что ругать лучше по телефону, хвалить - при всех. Или: не похвалишь, не поедешь [54, 40].

Еще во время работы над докторской диссертацией я обратила внимание, что животные (крысы, морские свинки), которых поощряли в раннем детстве (брали на руки, гладили, давали что-нибудь вкусненькое) вырастали более сообразительными. Повзрослев, они быстрее проходили лабиринт, делали в нем меньше ошибок, чем животные, привезенные из питомника. Эти животные имели также устойчивую иммунную систему. Действительно, доброе слово каждому приятно. Основной недостаток отечественного менеджмента - перегиб в сторону жесткого отношения к подчиненным. Это проявляется в том, что подчиненных не принято хвалить, наказания преобладают над поощрениями. Вместе установили, что поощрения являются лучшим стимулом к ​​труду, чем наказание. Например, за опоздание принято накладывать взыскания. В некоторых организациях за это лишают премии.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Меню