Особенности управленческой деятельности в общеобразовательных учебных заведениях

Процессы глобальных изменений, происходящих на современном этапе развития как всего украинского общества в целом, так и образования в частности, требуют новых подходов и принципов управления учебными заведениями, приоритетными среди которых становятся основы теории менеджмента как науки о конкурентоспособное профессиональное управление. Современное положение в Украине требует формирования соответствующего уровня управленческого знания. Веками в общественном сознании формировалось представление об управлении и о руководителях как о привилегированный слой, который управляет обществом и отдельными объектами. Поэтому объект управления, т.е. народ или какой-то отдельно взятый коллектив, считал вполне естественным наделять своих руководителей судьбоносными функциями, которые превращают их, по сути, у владельцев соответствующих заведений или учреждений. Современный уровень развития менеджмента должен исходить из того, что объектом управления является организационная культура того или иного типа, объединяющая людей единственной неповторимой оболочкой в ​​той или иной организации [16, 89].

Личность, как ее понимают психологи, это каждый отдельный человек с присущими ей индивидуальными особенностями характера, интеллекта, эмоциональной сферы. К психологическим качествам личности относятся характер, темперамент, способности человека, а также особенности психологии, обусловленные ее врожденными качествами и воспитанием. Нет никакого сомнения, что личные качества руководителя, как в зеркале, отражаются в стиле его работы. Важнейшими чертами руководителя, на наш взгляд, являются: организаторские способности, чувство ответственности; принципиальность; требовательность, которая должна быть соединена с гуманизмом, добротой, человечностью, справедливость как сочетание доброты и правосудия подчиненность личных интересов интересам дела; новаторство, изобретательность, инновационный подход ; самостоятельность способность самостоятельно идти к поставленным целям, иметь и отстаивать собственное мнение; гибкость (не в смысле беспринципности, а как способность учитывать изменяющиеся обстоятельства, разные характеры и манеру поведения людей); сдержанность - умение контролировать свое поведение, владеть собой, доброжелательность , великодушие, умение прощать, отсутствие вредных привычек; привычка постоянно следить за своей внешностью; оптимизм (оптимистично настроен руководитель способствует улучшению во всех настроения, вызывает желание работать) [17, 39].

Отдельно следует сказать о такой момент, как харизма.

Харизма - это власть над людьми, построенная не на логике, а на силе личных чертах характера и способностях лидера. В основе ее лежит привлекательность руководителя. Харизматический руководитель - это руководитель от Бога, который пользуется глубоким уважением людей к нему и верой в его безграничные возможности. Его личность завораживает, притягивает к себе, излучает магнетизм. Харизматический руководитель должен, как правило, впечатляющую внешность, независимый характер, выдающиеся риторические способности, уверенную манеру поведения. Он воспринимает как должное восхищение своим лицом. Харизматичное влияние лидера особенно сильно на людей, которые нуждаются в присутствии рядом сильного человека, которому они, так сказать, относятся и подчиняются. Не все харизматические лидеры имеют положительную направленность, иногда это антиобщественные личности, например, криминальные авторитеты. Подобные харизматические лидеры меньших масштабов времени влияют на учеников, бороться с их влиянием трудно, но необходимо [35, 13].

Харизматический руководитель в роли директора - это наиболее эффективный руководитель, хотя такие руководители встречаются редко.

Харизма - редкое явление, как и любой талант.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Меню