Анализ внешней среды

индивидуальная предрасположенность руководителя (кому-то проще устанавливать партнерские отношения, кому-то - оппортунистические);

расстановка рыночных сил (я слабый - под всех прогибаюсь; сильный - все должны прогибаться под меня);

личная симпатия или антипатия к руководителю или представителю поставщика.

У всех этих факторов есть нечто общее, а именно: они не имеют никакого отношения к серьезному анализу ситуации внутри и вне предприятия.

Самый простой, хотя и не всегда самый эффективный путь - занять жесткую позицию на переговорах о закупке и стараться получить самые лучшие условия, невзирая ни на что. Такой подход в краткосрочной перспективе может дать положительные результаты, но в долгосрочной не всегда эффективен. ЗАО «Товары для дома и офиса» следует именно по этому пути.

Структурированный анализ закупаемой номенклатуры организация проводит по четырем критериям: объем закупок, доля издержек при создании стоимости; воздействие на конечный результат; техническая комплексность; риск, связанный с получением.

Возможности и угрозы организации представлены в таблице 1.3.

Таблица 1.3 - Возможности и угрозы

Возможности

Угрозы

Улучшение уровня жизни населения

Изменение покупательских предпочтений

Изменение рекламных технологий

Сбои в поставках продукции

Появление новых поставщиков

Появление принципиально нового товара

Совершенствование технологии производства

Изменение уровня цен

Неудачное поведение конкурентов

Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов

Усиление конкуренции

1.4 SWOT - анализ

Для того чтобы определить причины эффективной или неэффективной работы предприятия на рынке проведем SWOT - анализ. С помощь него попытаемся сделать вывод о том, в каком направлении организация должна развиваться, а также разработать стратегию для дальнейшей деятельности.

Таблица 1.4 - Матрица SWOT- анализа

Сильные стороны

Слабые стороны

1. Достоверный мониторинг рынка 2. Отлаженная сбытовая сеть 3. Широкий ассортимент продукции 4. Высокая квалификация персонала 5. Достаточная известность

1. Недостатки в рекламной политике 2. Средний уровень цен 3. Низкий уровень сервиса (дополнительные услуги) 4. Неудачное месторасположение

Возможности

Угрозы

1. Улучшение уровня жизни населения 2. Изменение рекламных технологий 3. Появление новых поставщиков 4. Совершенствование технологий производства 5. Неудачное появление конкурентов

1. Изменение покупательских предпочтений 2. Сбои в поставках продукции 3. Появление принципиально нового товара 4. Изменение уровня цен 5. Увеличение конкурентных преимуществ со стороны конкурентов 6. Усиление конкуренции

Для того, чтобы определить силу взаимодействия сильных и слабых сторон с возможностями и угрозами, составим следующую матрицу (Таблица 1.5).

С помощью этой матрицы можно выявить существенные проблемы, присутствующие в организации.

Из матрицы видно что, наиболее существенной проблемой является плохая рекламная политика, так как сумма баллов равна 41. Данная слабая сторона может помешать появлению новых поставщиков у организации и повлиять на изменение покупательских предпочтений, так как сегодня реклама играет значительную роль, и недостатки в рекламной политике могут намного ухудшить положение предприятия на рынке и помешать его дальнейшему развитию. Низкий уровень сервиса может помешать совершенствованию технологий производства, а также усиливает такую угрозу, как изменение покупательских предпочтений. Удаленность от центра города, плохая реклама, низкий уровень сервиса, возможность появления новых конкурентов могут ухудшить конкурентную позицию организации.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6


Меню