Внедрение на предприятии оптимальных структур управления

. Персонал отделов и служб обеспечивает выполнение функций, возложенных на управляющего директора и директоров по направлениям деятельности.

. Структура управления строится на принципах единоначалия и единой ответственности за выполняемую функцию. Не допускается выполнение одной функции несколькими подразделениями и , как следствие, разделение ответственности.

. Для выполнения функций создаются следующие уровни управления:

директор по направлению;

функциональные отделы;

бюро.

В составе бюро могут быть сформированы функциональные группы, где роль руководителя выполняет категорированный специалист.

Целесообразность создания/существования отделов определяется при анализе закрепленных функций на соответствие требованиям нормативных документов, типовым функциям, разработанных НИИ ТРУДА и другими методическими центрами по организации и нормированию труда, необходимых для организации производственного процесса. При выявлении несоответствий решается вопрос о закреплении функций за другими структурными подразделениями с профильными функциями.

Каждый руководитель структурного подразделения/ его заместитель координирует выполнение не менее 3-х основных задач аналитического/ творческого характера, либо не менее 7-и основных задач устоявшегося характера.

При смешанном варианте одна задача творческого характера может быть приравнена к трем задачам устоявшегося характера.

При наличии в административном подчинении начальника отдела других отделов вводится должность Главного специалиста по ведущему направлению деятельности блока директора по направлению.

Численность подразделений определяется на основании утвержденных методик расчета нормативов численности, расчета трудозатрат с помощью ФХН, в соответствии с «Межотраслевыми методическими рекомендациями» НИИ ТРУДА, а также на основании рекомендаций института труда и экономического анализа:

Отдел создается при численности персонала - не менее 15 ед.

Бюро - при численности не менее 5 ед.

Глава 2

Реализация принципов рассмотрена на примере блока директора по управлению персоналом.

Организационная структура блока директора по управлению персоналом включает в себя следующие подразделения:

отдел организации труда и заработной платы (далее - ООТиЗ);

центр подготовки и развития персонала (далее - ЦПиРП);

отдел персонала (далее - ОП);

социальный отдел;

пресс-служба;

административный отдел;

медико-санитарная часть.

По каждому подразделению проведен анализ задач и структур управления на соответствие принципов.

Отдел персонала

Наличие в структуре ОП малочисленных бюро и групп с численностью менее 5 ед. противоречит принципам построения оптимальной структуры управления.

В результате анализа задач ОП выявлено:

Для реализации основной функции отдела персонала - это (комлектование и учет движения кадров) начальник отдела координирует 4 задачи устоявшегося характера, выполняемые по стандартным алгоритмам:

- комплектование, учет кадров предприятия, создания банка данных кадров;

- организация проведения аттестации работников предприятия (один из видов оценки персонала, другие виды оценки персонала проводятся ЦПиРП);

- обеспечение пенсионных прав, льгот и гарантий работников предприятия, в том числе персонифицированный учет (задачу по оформлению уточняющих пенсионных справок выполняет персонал ООТиЗ);

контроль за состоянием трудовой дисциплины в подразделениях предприятия (дублирование задачи со службой экономической безопасности).

Для формирования отдельного отдела в соответствии с принципами задач недостаточно.

Центр подготовки и развития персонала

Наличие в структуре малочисленных бюро и групп с численностью менее 5 ед. также противоречит принципам построения оптимальной структуры управления.

Перейти на страницу: 1 2 3 4


Меню