Направления совершенствования профессионализма руководителей и специалистов

· планирование и реализация карьеры прошедших подготовку сотрудников;

· организацию текущего контроля за обучением и оценки результатов подготовки сотрудников;

· формирование опережающих целей обучения персонала с учетом перспектив развития деятельности структурного подразделения предприятия, усложнения задач и функций, внедрения инновационных решений и технологий;

· экономическое обоснование затрат на обучение, анализ их эффективности.

Несомненно, то, что для успешного формирования подсистемы профессионального развития и обучения персонала, сам руководитель подразделения должен пройти обязательный углублённый курс профессиональной переподготовки по специальности, фактически получить второе образование. При этом непрерывное образование, повышение квалификации должно сопровождать всю деятельность руководящих работников. Обучение руководящего состава и их кадрового «резерва» должно осуществляться по схеме последовательного наращивания знаний и опыта в тех областях, которые определятся положением его должности в иерархии управления. (Сферы повышения квалификации представлены на рисунке 1.3.3.).

Рис. 1.3.3. Сферы повышения квалификации руководящего состава персонала предприятия

По мере продвижения руководителя по служебной лестнице происходит изменение требований к уровню и содержанию его знаний. Чем выше занимаемая должность руководителя, тем больше требований его профессиональная деятельность предъявляет к знаниям методических вопросов управления социальной средой и социальными процессами. Одновременно снижаются требования к компетентности работника в технической области деятельности.

В соответствии с предложенной схемой возможно построение примерного алгоритма переподготовки и повышения квалификации руководящего состава.

В условиях нестабильности управленческих команд, недостатка средств на обучение и переподготовку кадров, невозможности длительного отрыва от работы руководящего состава необходимо использовать не только все традиционные формы обучения (вечернее, заочное, очно-заочное), но и интенсивные технологии и формы организации повышения квалификации:

· краткосрочные целевые семинары и курсы, сочетающие лекционные занятия и тренинговые формы обучения;

· инновационные деловые игры профессионально-деятельностного и организационно-деятельностного характера;

· стажировки, профессиональное консультирование по индивидуальной программе профессионального развития;

· все формы и методы дистанционного образования и самообразование.

В глубокой и разносторонней профессиональной подготовке, переподготовке и повышении квалификации нуждаются работники всех уровней. Основными направлениями ее выступают:

· индивидуальная и групповая подготовка персонала под руководством вышестоящего руководителя (семинары, конференции, стажировки и так далее);

· переподготовка и повышение квалификации в системе институтов повышения квалификации, а также на базе вузов общего профиля, в рамках специализированных образовательных проектов и циклов профильных семинаров и так далее;

· создание условий и стимулирование профессионального самообразования работников предприятия.

Среди перспективных аспектов исследования в области образовательных технологий повышения профессионализма руководителей и специалистов следует назвать:

· разработку технологий анализа кадрового состава конкретных структурных подразделений, оценки деятельности персонала на соответствие требованиям и задачам организации и динамике профессиональной деятельности в целом;

· разработку образовательных технологий профессиональной адаптации, профессионально-личностной коррекции и саморазвития.

Для создания рассмотренных гибких вариативных образовательных технологий по непрерывному профессиональному образованию всех должностных и профессиональных категорий работников необходима совместная работа руководящего состава организации и образовательных учреждений, а для этого необходимо, чтобы руководство само было проникнуто идеей непрерывного профессионального образования и самообразования, идеей непрерывно обучающихся профессионалов.

Формы и методы оценки эффективности труда руководителей и специалистов на предприятии ООО «Домэко»

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Меню