Российские стандарты и системы качества продукции на предприятии ЗАО Жировой комбинат г. Саратова

В условиях перехода к рыночной экономике решение проблемы качества продукции в России во многом будет зависеть от формирования систем стандартов качества как основы нормативно-правовой базы организации и функционирования систем управления качеством. Повышение роли и значения стандартов качества в мировой практике вызвано стремлением выработки единого подхода к понятию "качественная продукция".

Важным элементом в системах управления качеством изделий является стандартизация - нормотворческая деятельность, которая находит наиболее рациональные нормы, а затем закрепляет их в нормативных документах типа стандарта, инструкции, методики требования к разработке продукции.

Нормотворческая деятельность проявляется прежде всего в разработке и применении стандартов.

С переходом к рынку в России изменился сам подход к организации и использованию системы стандартов. Организация работы по стандартизации стала более демократичной, проводится на добровольной основе (с участием всех заинтересованных сторон), а применение стандартов в большей части носит рекомендательный характер. Однако требования государственных стандартов РФ подлежат обязательному выполнению всеми предприятиями и организациями независимо от форм собственности, если это связано с безопасностью жизни и здоровья людей, их имущества, охраны окружающей среды и т.д [8].

Развитие внешнеэкономических связей привело к необходимости выработки стандартного подхода к понятию "производство качественной продукции". Международная организация по стандартизации (ИСО) разработала требования к качеству на международном уровне. Основное назначение международных стандартов - это создание на международном уровне единой методической основы для разработки новых и совершенствования действующих систем качества и их сертификации.

В 1987 г. Международная организация по стандартизации приняла стандарты ИСО серии 9000 по системам качества, которые были разработаны на основе советских (Львовской, Саратовской, Краснодарской, Ярославской и др.), японских и других систем обеспечения или управления качеством продукции.

Стандарты ИСО четко ориентированы на потребителя при строгом соблюдении культуры производства. Во многих промышленно развитых странах эти стандарты приняты как национальные (Австрия, Великобритания, Германия, Швеция и др.) [9].

В данной курсовой работе хотим отразить систему управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП (анализ рисков и критические контрольные точки) на предприятии ЗАО «Жировой комбинат г.Саратова».

Актуальность обеспечения качества и безопасности продовольственного сырья и пищевых продуктов, состояние питания и здоровья населения России и грядущее вступление России в ВТО диктуют необходимость применения международных правил внутри нашей страны. Основной моделью управления качеством и безопасностью пищевых продуктов в промышленно развитых странах мира является система ХАССП.

Цель работы: разработка типовой схемы обеспечения безопасности пищевой продукции на основе принципов ХАССП

Для достижения поставленной цели решаются задачи:

) изучить систему и разработать типовую схему управления качеством и безопасности пищевых продуктов на основе принципов ХАССП;

) ознакомится с предприятием и изучить организационно-экономическую характеристику;

3) рассчитать затраты на подготовку, разработку и внедрение системы управления качеством пищевых продуктов на основе принципов ХАССП

На сегодняшний день ХАССП признана во всем мире, как наиболее эффективная методика обеспечения безопасности пищевых продуктов.

Теоретические основы управления качеством и безопасности пищевой продукции ХАССП

    Меню